ТО / Ремонт BMW Тюнинг / Дооснащение BMW Кузовной ремонт

Ремонт катализатора и сажевого фильтра BMW

slider-picture
Записаться на сервис

Поля, помеченные * , обязательны для заполнения

  Замена двух катализаторов на примере 750i F01 от 10300 руб.

Бензиновый двигатель

Каталитический нейтрализатор отработавших выпускных газов (катализатор окисления) занят тем, что очищает (нейтрализует) токсичный выхлоп, превращая его в менее ядовитый газ. Неисправный катализатор позволяет неочищенному выхлопу усиленно загрязнять окружающую среду, снижает мощность авто и значительно поднимает расход топлива. Также надо иметь в виду, что в современных катализаторах BMW содержатся такие уникальные драгоценные металлы как палладий и родий, поэтому грамотный и своевременный уход за ним обойдется значительно дешевле, чем покупка нового.

В этой статье мы расскажем, какие факторы приводят к ускоренному износу катализатора, на что надо обратить внимание, чтобы распознать неисправности на катализаторе вашей машине и почему опасно его не заменить вовремя.

Срок службы катализатора

При правильной эксплуатации автомобиля и заправке качественным топливом срок службы катализатора составляет не менее 100-120 тысяч километров пробега. На практике же катализаторы при эксплуатации автомобиля в российских реалиях выходят из строя гораздо раньше. В большинстве случаев это связано с заправкой машин низкокачественным топливом. Реже к сокращению срока службы катализатора приводят проблемы в работе двигателя и механические повреждения корпуса катализатора.

Признаки износа каталитического нейтрализатора:

  • Значительное падение мощности двигателя («забитый» катализатор затрудняет выпуск, как следствие – замедляется набор двигателем высоких оборотов и снижается динамика разгона);
  • Двигатель не запускается или глохнет сразу после запуска (выхлопные газы не могут «прорваться» через забитые соты катализатора);
  • Значительно увеличивается расход топлива;
  • Неприятный запах выхлопных газов (при неисправном катализаторе выхлоп становится более токсичным – запах сероводорода);
  • Возможно появление посторонних (дребезжащих) звуков из-под днища автомобиля (катализатор разрушился и дребезжат кусочки его керамических сот);
  • На панели приборов загорелся значок «check engine» (на основании данных датчика кислорода, расположенного после катализатора).

Если катализатор не заменить вовремя

Активными компонентами в каталитическом нейтрализаторе выступают сплавы таких дорогостоящих металлов как платина, родий и палладий. Поэтому стоимость нового оригинального катализатора очень высока (например, цена на оборотный катализатор для «икс третьего» серии F25 может доходить почти до 100 тысяч рублей) и есть большой соблазн проигнорировать замену катализатора. Чем это может быть опасно?

  • Забитый нагаром и шлаком катализатор затрудняет выпуск (вследствие чего падает мощность двигателя);
  • Из-за забитого катализатора повышается нагрузка на поршневую группу, турбину, АКПП.
  • После полного сгорания каталитического слоя внутри катализатора повышается токсичность выхлопа и автомобиль может не пройти очередной техосмотр;
  • Засорившийся катализатор испытывает повышенные тепловые нагрузки и его раскаленный корпус может повредить детали автомобиля, находящиеся поблизости;
  • Керамическая пыль разрушившихся сот катализатора может попасть в камеры сгорания, вызвав абразивный износ цилиндро-поршневой группы (это приводить к дорогостоящему ремонту двигателя);
  • Значительно повышается расход топлива.

Что изнашивает катализатор

Первая причина выхода из строя каталитического нейтрализатора – это его физическое старение: когда с поверхностей керамических сот полностью исчезает каталитический слой металлов, вступающих с токсичными газами в химическую реакцию. Это сплав платины с родием (нейтрализует оксиды азота), и сплав платины с палладием (нейтрализует окиси углерода). Но некоторые факторы могут привести и к ускоренному износу катализатора.

  • Топливо низкого качества (такое горючее не до конца сгорает в камерах и продолжает догорать в коллекторе, оплавляя катализатор);
  • Неисправные свечи зажигания (при пропусках зажигания топливо также сгорает не полностью и попадает в выпускную систему);
  • Неполадки в работе двигателя (например, если двигатель «ест» масло, катализатор может забиться значительно быстрее из-за увеличившегося потока продуктов сгорания);
  • Долгая работа двигателя на холостом ходу;
  • Попадание воды на раскаленный катализатор;
  • Механические повреждения корпуса катализатора приводят к разрушению его керамических сот.

Как неправильно ремонтировать катализатор

В современных автомобилях катализатор, как правило, с обеих сторон окружен датчиками кислорода (лямбда-зондами). Поэтому его диагностика, замена или вынужденное удаление связано не только с работой в выхлопной системе, но и с вмешательством в работу электроники автомобиля. В связи с этим диагностику, ремонт и замену катализатора лучше доверить качественным сервисам с именем. Что не надо делать:

  • Бесполезно чистить и ставить на место катализатор с полностью выгоревшим каталитическим слоем (такой катализатор не выполняет никакой работы);
  • При смене катализатора не обязательно менять датчик кислорода (напрямую они не связаны, и датчик меняется по мере выхода его из строя);
  • Нельзя выполнять работы по снятию и установке катализатора на не остывшей выхлопной системе;
  • При снятии и установке катализаторов существует опасность повреждения лямбда-зондов.

Дизельный двигатель

Катализатор сажи

Отдельно стоит упомянуть автомобили, двигатели которых работают на тяжелом топливе. На таких машинах из-за повышенного сажеобразования ставится так называемый катализатор сажи. Он представляет из себя узел, в котором объединены обычный катализатор окисления и сепаратор для осаждения сажи (сажевый фильтр). Дело в том, что частицы сажи проходят через катализатор окисления без изменений. Их удается остановить только установленному сразу за катализатором окисления сажевому фильтру. В отличии от катализатора окисления, выполненного из керамики с покрытием на основе платины, сепаратор выполнен из металла. При этом волнистые металлические пластины чередуются с пластинами из металлического волокна. В нем оседает до 50 % частиц сажи.

Регенерация сажевого фильтра

Сажевый фильтр имеет ограниченную емкость загрузки сажей, поэтому, как и обычный катализатор окисления, он тоже рано или поздно засоряется. При фиксации датчиками критической разницы в давлении до и после фильтра (засорившие фильтр частицы сажи повышают противодавления выхлопным газам) запускается процесс дожигания сажи (регенерация сажевого фильтра).

Непрерывная регенерация:

Когда температура отработавших газов превышает температуру воспламенения сажи (например, при движении по трассе или с полной нагрузкой) происходит непосредственное дожигание частиц сажи. Если температура выхлопа недостаточна для каталитического преобразования сажи, то образующиеся частицы сначала скапливаются в фильтре и сгорают при следующем повышении температуры отработавших газов.

Циклическая регенерация:

Если манера вождения не обеспечивает непрерывную регенерацию сажевого фильтра (например, продолжительная эксплуатация с частичной нагрузкой при движении по городу с низкой температурой выхлопа), то запускается целенаправленная регенерация. Такая регенерация происходит значительно реже (как правило на трассе при движении с равномерной скоростью). При такой регенерации как правило можно увидеть черный дым из выхлопной трубы автомобиля.

Важно: постоянная эксплуатация автомобиля в «пробочных» городских режимах с частичной нагрузкой может привести к такому сильному засорению сажевого фильтра, что уже будет невозможно ни периодическая регенерация, ни регенерация в ручном режиме (с помощью диагностической системы в сервисе) и фильтр придется попросту менять.

Срок службы катализатора

Любой сажевый фильтр рассчитан на определенное количество циклов регенераций и как правило через несколько лет требует замены. Приблизительно через 100 тыс. км пробега выходит из строя тот сажевый фильтр, который эксплуатировался на автомобиле, передвигающемся по пробкам и с частичными нагрузками. На машинах, проводящих большую часть своей жизни на трассах, срок службы сажевого фильтра будет выше.

Признаки, причины износа сажевого фильтра и что будет, если его не заменить вовремя

Как правило причина неисправности сажевого фильтра находится в воздушной или топливной системе, в системе охлаждения или неблагоприятном характере движения (эксплуатация автомобиля на коротких расстояниях).

В целом же признаки износа у сажевого фильтра такие же, как и у каталитического нейтрализатора. Разве что к списку можно добавить периодически повышающуюся дымность выхлопных газов. Также важно понимать, что те же факторы, что и в случае с катализатором приводят к повышенному износу этого узла. А если вовремя его не заменить, то это может привести к таким же плачевным последствия, что и работа бензинового двигателя с неисправным катализатором.

Рекомендации

Для автомобилей с сажевым фильтром требуется моторное масло с низким золообразованием BMW Longlife-04.

Как происходит замена катализатора и сажевого фильтра в «BMW запад»

  • При замене катализатора и сажевого фильтра мы пользуемся аттестованным заводом-изготовителем оборудованием;
  • Меняя катализатор в BMW запад, вы можете на выбор поставить на свой автомобиль либо «сток», либо спортивный катализатор (или всю выхлопную трассу). Например, Akrapovic Supersprint и проч.;
  • На финише работ уже на новом катализаторе мы диагностируем двигатель: так как порой выход из строя каталитического нейтрализатора – это не причина неисправности самого катализатора, а следствие проблем в других системах, обслуживающих двигатель;
  • Мы накопили большой опыт работы с каталитическими нейтрализаторами и сажевыми фильтрами, поэтому по желанию клиента наши специалисты могут удалить сажевый фильтр из выхлопной системы без каких-либо негативных последствий для работы автомобиля.
service

Почему стоит приехать на ремонт в «BMW запад»

  • При замене каталитического нейтрализатора и сажевого фильтра мы пользуемся только оригинальными запчастями;
  • Все детали для замены катализатора и сажевого фильтра мы закупаем на центральном складе запчастей BMW Group в Москве;
  • На все работы и запчасти мы даем гарантию;
  • Мы работаем с маркой BMW много лет и заслужили доверие завода-изготовителя: более пяти лет мы являемся официальным партнером BMW по качеству.
Вы можете оставить заявку на ремонт катализатора, наш менеджер в ближайшее время свяжется с Вами и проконсультирует.
Заказать по телефону +7 (495) 133-39-04
Записаться
Примеры наших работ

Выберите Вашу модель BMW


Записаться на сервис

Поля, помеченные * , обязательны для заполнения

Сервис: +7 (495) 133-39-04

МО, Одинцовский городской округ, р.п. Новоивановское. Можайское шоссе, влд. 167

info@bmw-zapad.ru

ИНН 771376443094 ОГРН 319774600492742

Сервис: +7 (495) 133-39-04

Руководитель клиентской службы: +7 (968) 322-68-79

МО, Одинцовский городской округ, р.п. Новоивановское. Можайское шоссе, влд. 167

Можайское шоссе, влд. 167

info@bmw-zapad.ru

ИНН 771376443094 ОГРН 319774600492742

Политика конфиденциальности

Корзина