Мы переехали на новый адрес: г. Москва, Можайское шоссе, вл167

Замена фильтров BMW

Руководитель технического центра 'БМВ запад' Александр Севашов

"Добрый день! Меня зовут Александр Севашов. Я приглашаю вас в свой технический центр "БМВ запад". Здесь вас ждут качественно новый уровень обслуживания. И тысячи возможностей сделать свой автомобиль инидивидуальным."

Александр Севашов

Руководитель технического центра "БМВ запад"

В автомобилях BMW можно выделить четыре основных вида фильтров: топливный, воздушный, масляный и салонный. Своей статьей мы хотим подробно осветить наиболее важные нюансы эксплуатации фильтров, рассказать о проблемах, возникающих при выходе их из строя, а также о том, как грамотно менять выработавшие свой срок службы расходники.

Топливный фильтр

Сразу оговоримся, что в современных «бензиновых» BMW понятия «топливный фильтр» не существует. Этот очистной элемент всегда идет в сборе с топливным насосом и погружен в бензобак. Поэтому и замена фильтра отдельно от насоса регламентом не предусмотрена. К слову на дизельных моделях фильтр, как и прежде, – подвесной.

Срок службы топливного фильтра

По регламенту в BMW следует менять топливный фильтр при пробеге около 40 тысяч километров. На дизельных автомобилях эту процедуру надо повторять раз в год – перед каждым зимним сезоном (скопившаяся в фильтре за год влага при минусовой температуре может замерзнуть и привести к неисправности фильтра). Кроме того, после заправки некачественным топливом на сомнительной АЗС замена фильтра потребуется любому авто независимо от типа двигателя.

Признаки неисправности топливного фильтра

Напрямую (как, например, в случае с воздушным) проверить физическое состояние топливного фильтра, и узнать «забился» он или нет невозможно. Но некоторые косвенные признаки «умирающего» фильтра всё же существуют:

  • Увеличение расхода горючего;
  • Плохо запускающийся двигатель;
  • Двигатель медленнее набирает обороты (потеря мощности);
  • Неровная работа двигателя на холостом ходу;
  • При плохой «пропускной способности» топливного фильтра смесь получается бедной и дым из выхлопа идет белый с характерным;
  • Повышенный шум от работы топливного фильтра (шум идет со стороны бензобака);
  • Горящий индикатор на панели приборов.

Если топливный фильтра не заменить вовремя

Проигнорировав сигнал бортового компьютера и вышеперечисленные признаки, вы рискуете вывести из строя и, к примру, «попасть» на замену топливного насоса, загубить форсунки впрыска, топливные магистрали и в целом сократить ресурс двигателя.

В конце концов вы начнете тратить больше денег на бензин (зачастую расход может вырасти на значимые 1-2 литра на сто километров пробега) и чувствовать себя неуверенно при напряженных обгонах.

Чем занят топливный фильтр

Топливный фильтр входит в систему питания автомобиля. При приготовлении топливно-воздушной смеси он отвечает за то, чтобы ингредиент под названием «топливо» был чист и не навредил двигателю.

Степень очистки современного бензинового фильтра составляет около 5-10 микрон (мкм), дизельного около 5 мкм. Такой фильтр способен остановить смолы, большинство примесей, частицы пыли, грязь, насекомых, ржавчину, остающуюся на дне цистерн заправок и топливных баков.

Что засоряет топливный фильтр

  • Заправка автомобиля некачественным топливом на сомнительных АЗС;
  • Наличие в топливе различных присадок, краски и прочих примесей, попадающих в него, в том числе, и при транспортировке;
  • При долгой эксплуатации в фильтре может накопиться критически много смол;
  • Кристаллизующиеся от низких температур частицы парафина в дизельном топливе;
  • Также причиной неисправности фильтра может стать естественный износ.

Как не надо менять топливный фильтр

  • Не пытайтесь промывать топливный фильтр (как бы тщательно не была проведена эта работа, фильтр уже не будет прежним);
  • Не пытайтесь экономить и менять фильтр отдельно от топливного насоса (в случае с бензиновыми двигателями);
  • Не используйте неоригинальные фильтры (без допуска завода-изготовителя);
  • Топливный фильтр меняется строго при выключенном зажигании;
  • Замену топливного фильтра следует доверить профессионалам, так как это узел чрезвычайно пожароопасен.

Почему топливный фильтр стоит заменить в BMW запад

При замене топливного фильтра специалисты BMW запад всегда обращают внимание на остатки топлива в старом фильтре. По результатам анализа мастера нашего сервиса смогут дать клиенту рекомендации по эксплуатации автомобиля, профилактике возможных в дальнейшем неисправностей топливной системы.

Напомним, что на всех современных BMW с бензиновым двигателем топливный фильтр идет в сборе с насосом и при необходимости этот узел меняется целиком. Такая работа занимает у нашего мастера около двух часов.

При замене топливных фильтров на «дизельных» BMW наши специалисты всегда проводят прокачку топливной системы, чтобы избежать завоздушивания системы и дальнейших проблем с пуском и работой двигателя. Поскольку у машин на дизеле топливный фильтр не погружен в бак, а висит в относительно свободном доступе, операция по его смене занимает 30-40 минут. При желании вы можете присутствовать при ремонте – для этого требуется лишь согласование с мастером.

Воздушный фильтр

Воздушный фильтр, как и топливный также принимает участие в приготовлении смеси, которой питается автомобиль. Он отвечает за очистку воздуха, попадающего в камеры сгорания. От его работоспособности зависит не только то, насколько «полной грудью» будет дышать автомобиль (его динамические показатели), но и жизнь автомобиля в целом.

Срок службы воздушного фильтра

На «гражданских» моделях BMW воздушный фильтр следует менять каждую вторую замену моторного масла или каждые 15-18 тысяч километров пробега. На машинах М-серии замена происходит уже каждую смену масла. Но в любом случае, независимо от условий эксплуатации, интервал замены не должен превышать одного года.

Признаки неисправности воздушного фильтра

Признаки неисправности воздушного фильтра такие же, как и топливного:

  • Увеличение расхода горючего;
  • Плохо запускающийся двигатель;
  • Двигатель медленнее набирает обороты (потеря мощности);
  • Неровная работа двигателя на холостом ходу;
  • В свою очередь при «забитом» воздушном фильтре начинает готовиться наоборот – богатая смесь, и выхлопные газы сизого цвета.

Если воздушный фильтр не заменить вовремя

Просочившиеся в камеры сгорания с потоком воздуха абразивные частички пыли способны повредить стенки цилиндра и нарушить компрессию двигателя. «Забитый» воздушный фильтр затрудняет всасывание воздуха в камеры сгорания. Двигателю приходится тратить больше энергии. Вследствие этого:

  • Растет расход топлива;
  • Падает динамика;
  • Двигатель с трудом набирает высокие обороты;
  • Иногда обороты начинают плавать.

​​​​​​​Как не надо менять воздушный фильтр

  • Замена воздушного фильтра без использования специального оригинального оборудования может привести к некорректной работе двигателя;
  • Не пытайтесь почистить старый фильтр и поставить его на прежнее место;
  • При небрежной и неграмотной замене воздушного фильтра в случайном сервисе или гараже место установки от грязи как правило не чистят;
  • Замена воздушного фильтра производится строго при заглушенном двигателе;
  • Не устанавливайте неоригинальный фильтр (без допуска завода-изготовителя).

Почему воздушный фильтр стоит поменять в «BMW запад»

При замене воздушного фильтра в BMW запад владелец авто может быть уверен, что перед тем как поставить новый фильтр на штатное место, наши мастера очистят корпус воздушного фильтра от грязи, пыли и посторонних частиц. Замена воздушного фильтра с чисткой занимает около 15-20 минут.

Масляный фильтр BMW

Не менее важным в жизни автомобиля является масляный фильтр. Именно от его очистных способностей зависит то, каким маслом смазывается сердце автомобиля – двигатель.

Срок службы масляного фильтра

В российских условиях и в бензиновых, и в дизельных двигателях рекомендуется менять фильтр вместе со сменой моторного масла. В среднем – каждые 10 тысяч километров пробега, но не реже одного раза в год независимо от пробега (даже если автомобиль весь год стоял).

Признаки неисправности масляного фильтра

По каким-то явным признакам понять, что ресурс масляного фильтра закончился практически невозможно. Косвенно об этом могут говорить:

  • Высокая температура работающего двигателя;
  • Повышенный расход топлива;
  • Плавающие обороты;
  • Внешние течи масла, например, из-под крышки головки ГБЦ (поднялось давление масла в двигателе из-за «забитого» фильтра);
  • Падение мощности двигателя.

Но скорее всего о предстоящей замене масла в двигателе (а масляный фильтр меняется при каждой замене масла) вы узнаете только от бортового компьютера. Также надо всегда помнить, что «забитый» фильтр – это всегда признак изношенного масла.

Довериться электронике в вопросе замены масла, надо еще и потому, что на большинстве современных BMW с бензиновым двигателем отсутствует масляный щуп, и о сервисных работах сигнализирует специальный датчик. Но и наличие щупа вам не всегда поможет, так как почти все современные масла обладают очень сильными чистящими свойствами и уже через 1-2 тысячи километров пробега масло становится темным, но сохраняет при этом все свои полезные свойства.

Если масляный фильтр не заменить вовремя

Если же вы все равно упорно игнорируете сигналы бортового компьютера, то будьте готовы к тому, что как только сопротивление протоку масла через «забитый» фильтр станет критическим, в нем сработает перепускной клапан и масло пойдет в обход фильтрующего элемента. Таким образом электроника дает доступ к смазке трущихся деталей. Масло при этом начинает идти неочищенное.

Чем занят масляный фильтр

Моторное масло защищает двигатель от трения взаимодействующих в нем механизмов. В процессе этой работы масло неизбежно засоряется продуктами износа трущихся деталей, окисления и разложения масла, нагаром, коксом.

На долю масляного фильтра приходится очень непростая работа – очищать кровеносную систему двигателя от всех этих лишних примесей. И чем лучше фильтр будет справляться со своей работой, тем дольше прослужит двигатель – самая дорогая часть автомобиля.

Что засоряет масляный фильтр

К ускоренном износу масляного фильтра приводят:

  • Некачественное топливо;
  • Некачественное масло;
  • Езда с непрогретым двигателем;
  • Постоянно низкий уровень масла в двигателе;
  • Стиль вождения;
  • Условия, в которых эксплуатируется автомобиль (интенсивность нагрузки на двигатель);

Если постоянно крутить двигатель у красной зоны тахометра, передвигаться редкими, но интенсивными «перебежками» – когда двигатель еще толком не успел прогреться до рабочей температуры, а вы уже его заглушили, то следующая замена вас будет ждать уже через каких-то 5-7 тысяч километров пробега.

Как не надо менять масляный фильтр

  • Не меняйте масло отдельно от фильтра;
  • При замене масляного фильтра для дальнейшей корректной работы системы смазки и в целом двигателя должно применяться специальное оборудование;
  • Не используйте неоригинальные расходники, если они не имеют допуска завода-изготовителя, избегайте подделок (отличаться может не только материал очистного элемента, но и конструкция фильтра);
  • Не производите смену моторного масла и фильтра в случайных сервисах и гаражах;
  • Неправильный момент затяжки фильтра или сливной пробки может привести к утечке масла и проблемам при последующей замене расходников.

Замена масляного фильтра в «BMW запад»

При замене масляного фильтра специалисты «BMW запад» соблюдают все стандарты завода-изготовителя. Заводские технологии позволяют нашим мастерам избежать ошибок, которые в дальнейшем могут негативно повлиять на работу автомобиля. В среднем работа по замене моторного масла вместе с топливным фильтром (сюда входит мойка машины, слив масла) занимает около получаса. При желании вы можете присутствовать при ремонте – для этого требуется лишь согласование с мастером.

Кроме того, в «BMW запад» есть услуга по экспресс-замене моторного масла в день обращения.

Салонный фильтра BMW

Это единственный фильтр в автомобиле, непосредственно отвечающий за создание комфортного и уютного микроклимата для водителя и его пассажиров. Именно от салонного фильтра зависит то, каким воздухом вы будете дышать.

Срок службы салонного фильтра

Если большую часть пробега ваш автомобиль совершает по загазованному городу или грунтовым дорогам, то салонный фильтр следует менять не реже одного раза в год – желательно в конце весны, начале лета или каждые 10 тысяч километров пробега.

    Признаки неисправности салонного фильтра

    Понять, что пришло время замены салонного фильтра легко:

    • первым признаком станет неприятный запах сырости в салоне автомобиля
    • стоит также обратить внимание и на то, что даже на максимальной мощности климатическая установка перестала справляться с задачами;
    • влажность в салоне и запотевающие стекла;
    • срабатывание датчика замены салонного фильтра.

    Если салонный фильтр не заменить вовремя

    Грязный, «забитый» салонный фильтр приводит к тому, что несмотря на все усилия климатической установки в салоне автомобиля создается непблагоприятный микроклимат.

    • В салоне устойчиво пахнет сыростью (происходит интенсивное размножение болезнетворных микробов и бактерий);
    • Запотевающие стекла ухудшают обзорность и, как следствие, пассивную безопасность;
    • Из-за «забитого» фильтра может произойти обмерзание радиатора-испарителя.

    Чем занят салонный фильтр

    Салонный фильтр отсекает частицы пыли, грязь, токсичные выхлопы, неприятные запахи – все, что пытается проникнуть в автомобиль с улицы через систему отопления. Такая защита особенно важна для людей, страдающих аллергией.

    Салонный фильтр косвенно влияет и на безопасность. При «забитом» фильтре начинают запотевать стекла автомобиля, а, следовательно, ухудшается обзорность.

    Климатическая установка отвечает не только за нагревание, но и за осушение воздуха. Поэтому грязный, давно необслуживаемый салонный фильтр приводит к интенсивному размножению бактерий во влажной среде испарителя климатической установки.

    Как не надо менять салонный фильтр

    • Замену салонного фильтра лучше доверить специалистам, обладающим необходимыми знаниями и специализированным оборудованием;
    • При попытке самостоятельной замены фильтра есть риск испачкать салон автомобиля;
    • Не пытайтесь чистить старый фильтр и ставить его на место;
    • Избегайте подделок и неоригинальных расходников, не имеющих сертификата от BMW;
    • Неграмотная установка фильтра может привести к тому, что в салон будет попадать неочищенный воздух.

    Что засоряет салонный фильтр

    Салонный фильтр, также, как и воздушный, быстро приходит в негодность при использовании автомобиля на грязных, пыльных, грунтовых дорогах, в загазованных городах.

    Почему салонный фильтр стоит заменить в «BMW запад»

    Замена салонного фильтра в «BMW запад» – это гарантия того, что ваш автомобиль будет обслужен по самым строгим и технологически верным стандартам BMW. На его замену наши специалисты тратят около 20 минут.

    Если даже с новым фильтром, вас преследует еще и стойкий неприятный запах в салоне вашего автомобиля, то это явный признак скопления в недрах климатической установки грязи и бактерий. В таких случаях мы рекомендуем провести антибактериальную чистку климатической установки. Для этого в «BMW запад» есть все необходимые условия. Такая комплексная работа займет около часа.

    Заказать по телефону

    +7 (495) 133-39-04

    оставить заявку

    Выберите Вашу модель BMW

    +7 (495) 133-39-04

    г. Москва, Можайское шоссе, вл167

    info@bmw-zapad.ru

    ООО «Кар системс» ИНН: 7724381586 ОГРН 1167746860115

    Укажите Ваши данные ниже




    Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Отправить заявку
    ×
    Заказать звонок