Мы переехали на новый адрес: г. Москва, Можайское шоссе, вл167

Замена масла двигателя BMW

Руководитель технического центра 'БМВ запад' Александр Севашов

"Добрый день! Меня зовут Александр Севашов. Я приглашаю вас в свой технический центр «BMW запад». Здесь вас ждут качественно новый уровень обслуживания. И тысячи возможностей сделать свой автомобиль инидивидуальным."

Александр Севашов

Руководитель технического центра «БМВ запад»

Сложно переоценить роль моторного масла в жизни автомобиля, ведь сердце автомобиля – двигатель работать без него не может. В этой статье мы расскажем, почему при определении времени замены масла стоит брать в расчет не только пробег, но и моточасы, как по косвенным признакам определить износ масла, чем опасно ездить на старом моторном масле и что может привести к его ускоренному выходу из строя.

Срок службы моторного масла

В среднем срок службы моторного масла как в бензиновых, так и в дизельных двигателях BMW составляет 10 тысяч километров пробега или один год (смотря, что наступит раньше). При этом через год масло надо заменить обязательно: независимо от того ездили вы много или автомобиль все это время простоял на месте (более подробно причины описаны ниже).

Но выбирая момент для замены моторного масла, ориентироваться исключительно на пробег не корректно. В некоторых случаях, например, при езде по пробкам или частой и длительной работе мотора на холостом ходу, правильнее будет брать в расчет еще и моточасы. В среднем при такой эксплуатации менять масло лучше не реже 200 часов работы двигателя.

Узнать отработанное мотором количество часов легко: надо разделить количество пройденных километров с последней замены масла на свою среднюю скорость движения в этом промежутке. Насколько важно при выборе времени для замены учитывать условия эксплуатации покажем на примере.

По данным сервиса Яндекс.Пробки в ноябре 2017 года средняя скорость движения по ТТК днем составляла 26 км/ч. В таких условиях за 10 000 км мотор отработает почти 385 часов. Для сравнения: по трассе М-4 «Дон» без нарушений ПДД можно «лететь» со средней скоростью около 100 км/ч (в таком режиме вы будете наматывать 10 тысяч пробега всего за 100 моточасов). То есть при одном и том же пробеге в пробках автомобиль отработает почти в четыре раза дольше.

Срок службы масла в автомобилях M-серии

Долгое время спортивные автомобили BMW M-серии оснащались уникальными атмосферными двигателями большого объема (например, E60 М5 с десятицилиндровым мотором S85), способными раскручиваться до высоких оборотов. Таким агрегатам требовалось повышенное внимание и уход, а интервал замены масла (спецификации 10W-60) составлял не более пяти тысяч при активной эксплуатации. С приходом эры турбированных моторов (как правило относительно небольшого объема), на спортивные модели стали устанавливать модификации «гражданских» двигателей, форсированных, как правило, за счет применения производительных нагнетателей (например, F85 с восьмицилиндровым мотором S63TU). Эти моторы, несмотря на всю свою технологичность и сложность конструкций, стали более универсальны и приспособлены для обычной эксплуатации, чем их «отцы» и «деды» и моторное масло (обычное 10W-60) в них меняется уже реже: в среднем с интервалом в 10 тысяч километров пробега.

Признаки износа моторного масла

Моторное масло одновременно и смазывает трущиеся детали двигателя, и защищает их от коррозии, и охлаждает агрегат, и выводит из зон трения продукты механического износа. Поэтому потеря маслом хотя бы одного из этих качеств – губительно для двигателя. Вот признаки износа масла, на которые надо обратить внимание в первую очередь:
1

Повышенный расход топлива (изношенное масло плохо смазывает трущиеся детали, и чтобы «крутиться» двигателю требуется больше энергии);

2

Перегрев двигателя (выработавшее свой ресурс масло гораздо хуже отводит тепло);

3

Слабый разгон (из-за засорившегося грязным маслом фильтра падает давление масла в двигателе);

4

Посторонний шум при работе двигателя (масло хуже проникает в точки контакта трущихся поверхностей);

5

На крышке маслозаливной горловины видно, что масло помутнело или изменило свой цвет (в масло критически много продуктов износа двигателя и сгорания);

6

У масла появился неприятный едкий запах (естественный процесс старения масла, сопровождающийся окислением);

7

Масло пахнет гарью (из-за перегрева некоторых деталей двигателя часть масла, соприкасавшаяся с ними, сгорела и как следствие потеряла свои свойства);

8

На панели приборов загорелся соответствующий индикатор (масленка).



Если моторного масла не заменить вовремя

Поскольку масло защищает двигатель практически по всем параметрам, то игнорирование износа этого «защитного рубежа» может повлечь за собой серьезные проблемы с работой двигателя.

  • Перегрев двигателя (из-за повышенных температурных нагрузок может пробить прокладку головки блока цилиндров, ее деформации и т.д.);
  • Забиваются масляные каналы (чрезмерное накопление в масле продуктов сгорания);
  • Коррозия деталей двигателя (со временем масло теряет свои антикоррозийные свойства);
  • Повышенное трение деталей и как следствие – ускоренный износ двигателя (со временем масло становится более жидким);
  • Отработавшее (а также некачественное) масло подвергает повышенному износу поршневые кольца.

Что изнашивает моторное масло

Моторное масло начинает «стареть» буквально сразу же после того, как вы отвернули крышку банки: как только масло соприкоснулось с окружающей атмосферой стартует процесс окисления. Даже когда автомобиль неподвижен присадки, входящие в его состав, непрерывно разрушаются в процессе химической реакции (срок годности такого масла – один год). Кроме того, на износ масла влияет огромное количество факторов.
1

Эксплуатация автомобиля в «пробочных» режимах (при работе на холостых оборотах двигатель плохо охлаждается);

2

Двигатели, раскручивающиеся до высоких оборотов (модели M-серии), имеют тенденцию к повышенному расходу масла по сравнению с прочими двигателями BMW; 

3

Редкая эксплуатация автомобиля (при длительных простоях в двигателе образуется конденсат, который вступает в реакцию с маслом и разлагает присадки);

4

Малолитражные и сильно форсированные двигатели (такие двигатели испытывают повышенные тепловые нагрузки);

5

Общее состояние двигателя (состояние внутренних элементов, которые соприкасаются с маслом);

6

Езда с постоянным перегрузом (двигатель испытывает дополнительные нагрузки);

7

Засоренный масляный фильтр;

8

Заправка некачественным топливом;

9

Агрессивная манеры вождения.



Как неправильно менять моторное масло

Процедура замены моторного масла может показаться несложной работой, поэтому есть большой соблазн провести ее самостоятельно или довериться «ребятам из соседнего гаража». Но современные высокотехнологичные двигатели требовательны не только к качественному топливу или моторному маслу, но и к уровню проведения сервисных работ и технического обслуживания.

  • Нельзя менять моторное масло без одновременной замены масляного фильтра;
  • Нельзя смешивать масла разной вязкости и на разной основе (синтетической или минеральной);
  • Нельзя смешивать масла разных производителей (разные присадки могут вступить между собой в реакцию с непредсказуемыми последствиями);
  • Так называемая быстрая (вакуумная) замена масла через маслозаливную горловину или отверстие под контрольный щуп приводит к тому, что из двигателя вместе с отработанным маслом естественным путем не стекают продукты износа двигателя;
  • Дорогое масло – это не всегда лучшее масло для вашего двигателя (каждый двигатель разработан под определенный вид моторного масла и при выборе нового масла следует всегда прислушиваться к рекомендациям производителя);
  • Потемневшее масло – это еще не повод для его замены (современные масла обладают сильными чистящими свойствами и уже через 1-2 тысячи километров могут изменить свой цвет, сохраняя при этом все свои полезные качества. Также возникает заложенная разработчиками химическая реакция активации специальных присадок, пребывавших до этого в неактивном состоянии);
  • Если щуп обычный механический, то нельзя замерять уровень масла на работающем двигателе;
  • Для двигателя опасен как перелив, так и недолив масла.
  • Для лучшей текучести масла при замене следует менять его на прогретом двигателе.

Как правильно выбрать моторное масло

Чтобы упростить себе выбор нового масла (например, если вы решите поменять оригинал на качественный аналог, имеющий допуск BMW) следует разобраться в обозначениях и надписях, встречающихся на банках с этой технической жидкостью.

1

Очень важный показатель масла – его вязкость или проще говоря его «морозостойкость» и «теплостойкость». Тут приняты условные обозначения американского Сообщества автомобильных инженеров (SAE). Для всесезонных масел обозначение вязкости выглядит как цифры, разбитые буквой «W» (Winter). Все что находится левее «W» говорит нам о «морозостойкости» масла (чем это значение меньше, тем масло сильнее сопротивляется холоду). Цифра справа – «теплостойкость» (чем она выше, тем масло меньше боится жары). Например, обозначение рекомендованного производителем всесезонного масла Shell Helix Ultra будет выглядеть так: SAE 5W-40. Зимние масла, соответственно, имеют только начало этой надписи (5W), летние – только окончание (40);

2

Затем следует обратить внимание на область применения масла. То есть на то, куда его можно лить: в бензиновый или дизельный двигатель. В большинстве случаев у нас приняты условные обозначения Американского института нефти (API) и Европейской ассоциацией автопроизводителей (ACEA). У «американцев» после аббревиатуры API ставится две буквы (например, SJ или CF). Первая буква в каждой паре обозначает тип двигателя: S-бензиновый мотор, C-дизельный. Например, надпись API SN/CF разрешает нам лить масло в оба типа двигателей. После европейской аббревиатуры ACEA всегда парой стоят буква и цифра, где А – это всегда бензиновый двигатель, В – дизельный. Так, масло с надписью ACEA А3/В4 можно лить и в бензиновый, и в дизельный двигатель. 

3

Кроме вышеперечисленных общепринятых обозначений у BMW есть и своя классификация масел, на которую стоит обращать внимание при покупке. На фирменных банках с маслом для большинства современных бензиновых моделей BMW встречаются надписи: Longlife-98, Longlife-01, Longlife-01 FE, где цифра в названии – это год. Так, например, масло Longlife-01 FE предназначено для двигателя, установленного на машину после 2001 г.в. (01) для эксплуатации в тяжелых условиях (FE). Longlife-04 как правило заливается в дизельные двигатели. Масла по каждому допуску имеют аналоги в общепринятой американской и европейской классификации. За более подробной информацией следует обратиться к сервисному специалисту. 

4

Во все современные двигатели BMW (и бензиновые, и дизельные) заливается только синтетическое масло (оно значительно живучей, чем минеральное или «полусинтетика»). Поэтому вы должны искать банки с надписью: Fully synthetic motor oil (полностью синтетическое моторное масло).



Замена моторного масла в BMW запад

  • Все работы по замене масла мы проводим в строгом соответствии с техническим регламентом BMW;
  • Мы не пользуемся вакуумной заменой масла. Традиционный способ со сливом отработавшего масла через сливную пробку позволяет нам вывести из двигателя вместе с технической жидкостью продукты механического износа двигателя, нагара и проч.;
  • При каждой замене масла мы обязательно меняем масляный фильтр, а также проверяем необходимость замены воздушного фильтра;
  • При замене масла мы всегда меняем уплотнительное кольцо сливной пробки;
  • Параллельно с заменой масла наши мастера проводят визуальный осмотр тормозных механизмов и деталей подвески;
  • После замены масла мы обнуляем сервисный пробег до следующей замены масла в бортовом компьютере (ТО по регламенту Oelservice).

Почему стоит доверять специалистам BMW запад

  • В своей работе мы пользуемся только оригинальными моторными маслами. Но при желании мы всегда поможем клиенту с выбором качественного аналога, имеющего допуск завода-изготовителя;
  • Проанализировав старое моторное масло, наши специалисты всегда смогут дать клиенту квалифицированные рекомендации по эксплуатации автомобиля, применяемым моторным маслам, а также качеству заправляемого топлива;
  • На складе в BMW запад всегда есть в наличии оригинальные масла или сертифицированные аналоги;
  • Уже более пяти мы являемся официальным партнером BMW по качеству;
  • Моторные масла мы закупаем на центральном складе "BMW Россия".

Выберите Вашу модель BMW

+7 (495) 133-39-04

г. Москва, Можайское шоссе, вл167

info@bmw-zapad.ru

ООО «Кар системс» ИНН: 7724381586 ОГРН 1167746860115

Укажите Ваши данные ниже




Поля помеченные * обязательны для заполнения

Отправить заявку
×
Заказать звонок