Мы переехали на новый адрес: г. Москва, Можайское шоссе, вл167

Замена цепи (ремня) ГРМ в BMW

Руководитель технического центра 'БМВ запад' Александр Севашов

"Добрый день! Меня зовут Александр Севашов. Я приглашаю вас в свой технический центр «BMW запад». Здесь вас ждут качественно новый уровень обслуживания. И тысячи возможностей сделать свой автомобиль инидивидуальным."

Александр Севашов

Руководитель технического центра «БМВ запад»

На автомобилях BMW привод газораспределительного механизма – цепной. Основное преимущество такого решения – это более высокий ресурс нежели у ремня ГРМ. Но есть и свои минусы: сложная диагностика (цепь находится внутри двигателя), сильная зависимость от качества масла, его уровня и интервалов замены, а также более тяжелые последствия при обрыве, чем у ременного привода. В этой статье мы расскажем, как понять, что цепь растянулась, что могло привести к ее ускоренному износу, какие последствия ждет двигатель, если цепь не заменить вовремя и как не следует заниматься диагностикой и заменой этого механизма.

Срок службы цепи ГРМ

Как правило срок службы цепи ГРМ на автомобилях BMW меньше, чем у самого двигателя. При идеальных условиях эксплуатации цепь способна «ходить» по 200-250 тысяч километров, но в большинстве случаев требует замены уже на 100-120 тысячах. Наибольшая опасность для нее – это низкий уровень масла в двигателе и его редкая замена.

Признаки износа цепи ГРМ

Без снятия хотя бы клапанной крышки внешне определить состояние цепи привода газораспределительного механизма невозможно: в отличие от ремня ГРМ, цепь спрятана внутрь двигателя. Поэтому к косвенным признакам износа этого элемента надо прислушиваться особенно внимательно.

  • Характерный шум (рокот, металлический звон) от работы растянутой (ослабленной) цепи;
  • Неравномерная работа двигателя на холостом ходу (нарушение фаз газораспределения из-за растянутой и перескочившей зубья цепи);
  • Хлопки в выхлопной системе (из-за изменения фаз газораспределения впрыск становится либо слишком ранним, либо слишком поздним, и несгоревшее топливо воспламеняется в глушителе);
  • Двигатель работает с перебоями, падением мощности;
  • Двигатель вообще перестал заводится (растянутая цепь перескочила сразу несколько сточенных зубьев звездочки распредвала);
  • Резкая потеря мощности и выход двигателя из строя прямо на ходу (обрыв цепи ГРМ);
  • На панели приборов загорается индикатор «check engine».

Если цепь ГРМ не заменить вовремя

В отличие от обрыва ременного привода газораспределительного механизма (который находится снаружи двигателя), обрыв цепи (находящейся внутри мотора) приводит к серьезнейшим разрушениям внутренностей двигателя. Это, пожалуй, один из самых дорогих и трудоемких ремонтов силового агрегата.

  • Обрыв цепи ГРМ (или перескакивание сразу на несколько зубьев шестерни) приводит к рассинхронизации работы клапанов и поршней. Это приводит к удару поршня по клапанам. В результате такой «встречи» происходит загиб клапанов, поршень пробивается тарелкой клапана, появляются вмятины на плоскости головки цилиндров около камеры сгорания, может повредится даже седло клапана и направляющая втулка;
  • Оборвавшаяся цепь из-за своей большой массы и инерции разрушает детали двигателя;
  • Сильно растянутая цепь как правило перескакивает сразу на несколько зубьев и мотор в этом случае вообще не заводится, а если это произошло на ходу, то как следствие – внутренние разрушения двигателя;
  • Растянутая цепь нарушает работу систем изменения фаз газораспределения (VANOS), регулировки подъема клапанов (Valvetronic) и других механизмов.

Что изнашивает цепь ГРМ

С одной стороны – то, что цепь «спрятана» в двигателе защищает ее от внешних воздействий, делает ее работу менее шумной, с другой, именно это преимущество перед ремнем становится для цепи и главной угрозой. Цепь очень сильно зависит от уровня, качества и периодичности замены масла в двигателе, а недостаток смазки – это основная причина ускоренного износа этого привода.

  • Сильно изношенный натяжитель может привести к ослаблению натяжения цепи и как следствие к проскакиванию цепи и нарушению фаз газораспределения;
  • Также гидронатяжитель цепи плохо справляется со своей работой при недостаточном давлении масла (натяжение цепи ослабевает и появляется риск проскакивания через зубья);
  • К проскакиванию цепи могут привести и изношенные шестерни (звездочки) распредвалов;
  • К ускоренному износу цепи ГРМ приводит и некачественное, неподходящее конкретному двигателю или давно не меняное моторное масло;
  • Цепь изнашивает возраст: со времен ослабевают шарнирные соединения звеньев и цепь растягивается;
  • Резкое повышение оборотов двигателя, а также длительная эксплуатация мотора на предельных нагрузках;
  • Некачественный ремонт и техобслуживание системы газораспределения.

Как не надо менять цепь ГРМ

Чтобы избежать сильного растягивания цепи ГРМ, проскакивания ее через зубья шестерней и обрыва, следует менять эту деталь в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя. При этом обращаться стоит только в те сервисы, которые имеют достаточный опыт работы с BMW и все необходимое оборудование.

  • Нельзя осуществлять измерение приводной цепи на запущенном двигателе;
  • Длина измеряется при ручном проворачивании коленвала;
  • При измерении длины цепи нельзя проворачивать коленвал против направления движения;
  • Измерение длины приводной цепи осуществляется только с помощью специального оборудования;
  • Проворачивание коленвала двигателя допустимо только с установленным специальным приспособлением (натяжитель цепи);
  • Для снятия и установки приводной цепи необходимо специальное приспособление;
  • При снятии и установке цепи велика вероятность попадания в двигатель незакрепленных деталей цепи, поэтому головку блока следует прикрыть ветошью;
  • При установке новой цепи следует строго соблюдать моменты затяжки;
  • Нельзя заменить цепь ГРМ, но не поменять при этом шестерни (звездочки) распределительных валов (см. руководство по ремонту), планки натяжителя и успокоителя;
  • Нельзя заменив цепь ГРМ не заменить моторное масло.

Как производят измерение и замену цепи ГРМ в «BMW запад»

  • При диагностике цепи ГРМ, ее снятии и установке новой мы пользуемся специальными приспособлениями и диагностическим оборудованием, сертифицированными заводом-производителем;
  • При замене цепи ГРМ мы руководствуемся актуальным техническим регламентом;
  • Замену цепи ГРМ мы рекомендуем совместить с заменой системы изменения фаз газораспределения VANOS (определяется при осмотре);
  • Одновременно с заменой цепи ГРМ мы производим замену моторного масла;
  • При замене цепи мы всегда меняем планки натяжителя и успокоителя.
  • Мы следим за последними обновлениями в линейке запчастей BMW и в своей работе (в частности, при замене приводного механизма) используем только новейшие модификации цепи ГРМ.

Почему стоит ГРМ поменять в «BMW запад»

  • При замене цепи ГРМ мы используем только оригинальные запчасти и расходные материалы;
  • Все запчасти для любого ремонта мы закупаем на центральном складе BMW в России;
  • На работу по замене цепи ГРМ мы даем гарантию;
  • Более пяти лет мы являемся официальным партнером BMW по качеству.

Выберите Вашу модель BMW

+7 (495) 133-39-04

г. Москва, Можайское шоссе, вл167

info@bmw-zapad.ru

ООО «Кар системс» ИНН: 7724381586 ОГРН 1167746860115

Укажите Ваши данные ниже




Поля помеченные * обязательны для заполнения

Отправить заявку
×
Заказать звонок