ТО / Ремонт BMW Тюнинг / Дооснащение BMW Кузовной ремонт

3D развал-схождение

12.04.2024

Автомобили BMW славятся превосходной управляемостью, даже самые практичные модели или версии максимально далекие от спорта могут подарить немало удовольствия от вождения. Однако, нарушения параметров установки колес сводят на нет все усилия инженеров, проектировавших и настраивавших подвеску вашего автомобиля. Именно поэтому, так важно своевременно проводить профессиональную настройку сход-развала колес.

В этой статье мы попробуем разобраться в тонкостях работы с автомобилями BMW, рассмотрим основные причины возникновения отклонений в углах установки колес и основные симптомы возникновения неисправностей.

Углы установки колес могут немного нарушаться в ходе обычной эксплуатации автомобиля, и связано это с постепенным износом шарниров и движущихся соединений в подвеске. Такие явления нормальны, поскольку все равно остаются в заводских допусках. Однако, критические изменения параметров, требующие незамедлительной регулировки развала-схождения, возникают по следующим причинам:

  • после попадания в яму или длительного движения по неровной дороге с высокой скоростью;
  • после замены элементов подвески или рулевого управления;
  • после аварий и кузовного ремонта.

Следует помнить, что рекомендуется проводить регулировку углов развала-схождения раз в год, или чаще, в случае обнаружения странностей в поведении автомобиля на дороге.

У автомобилей BMW очень малые диапазоны допусков заводских значений углов установки колес, поэтому проводить процедуру регулировки необходимо чаще и тщательнее, чем на автомобилях других марок, будь то «заряженные» машины М-серии или практичные семейные универсалы.

Нарушения углов установки колес на автомобиле всегда сопровождаются изменениями в поведении автомобиля на дороге. Понаблюдайте за тем, как машина реагирует на поворот руля, как ведет себя в колее, на торможениях. Если вы обнаружите следующие симптомы, скорее всего вашему автомобилю пора на регулировку развала-схождения.

  • Нервозное поведение в колее и на неровностях. Автомобиль пытается все время «выпрыгнуть» из колеи, нестабилен на прямой и требует постоянного подруливания;
  • Не сохраняет прямолинейного движения, а все время уезжает в одну сторону. Особенно остро это может проявляться во время динамичного ускорения или на торможении;
  • Во время движения по прямой, руль стоит не ровно и отклонен от нулевой зоны;
  • Во время торможений автомобиль рыскает по дороге, его поведение становится малопредсказуемым;
  • Неравномерно стирается резина. Износу подвергается только внешний или внутренний край покрышки. Следует помнить, если у колеса изношена только центральная часть протектора, это говорит не о нарушении сход-развала, а об избыточном давлении в шине.

В работе с автомобилями BMW существует немало нюансов, не зная которых, добиться качественной регулировки углов установки колес просто невозможно. Более того, для некоторых работ требуются специальные приспособления, без которых настройка попросту невозможна. Ниже мы постараемся подробно расписать процедуру профессиональной регулировки сход-развала на автомобилях BMW в техцентре «BMW Запад».

Мы выполняем эту работу на четырехстоечном гидравлическом подъемнике MAHA и профессиональном 3D стенде Hunter Hawkeye Elite BMW 2 по стандарту автопроизводителя с применением дилерского ПО. Кроме того, мы используем специальные переходники для монтажа мишеней стенда, которые крепятся к оригинальным колесным болтам BMW через переходные шпильки. Это позволяет достичь максимальной точности измерений и дальнейших настроек.

Перед началом регулировки мастер всегда проверяет давление в шинах автомобиля и доводит его до заводских значений. Более того, для регулировки углов установки колес на многих моделях требуется загрузка автомобиля балластом для полного выравнивания кузова относительно земли. В этом случае перед замерами мы догружаем автомобиль, имитируя требуемые условия.

Работа с некоторыми моделями BMW требует дополнительного ввода высоты дорожного просвета путем измерения расстояния от нижнего края колесного диска до арки крыла. О необходимости таких процедур оператору сообщает программа.Кроме того, очень важно выставить руль в «нулевое положение». При этом, у автомобилей с активным рулевым управлением юстировка происходит программным способом, с помощью диагностического оборудования, подключенного к разъему OBD II.

А у автомобилей с обычным рулевым управлением центровка руля происходит вручную: путем совмещения меток на рулевой рейке и валу. Для этой процедуры, как правило, требуется снятие защиты картера двигателя.

Регулировка развала передних колес на большинстве современных моделей BMW не производится, однако, в случае ухода значений за границы штатных допусков, существуют заводские способы скорректировать значения развала в пределах 30 минут. Например, на «трешке» в кузове F30 для компенсации развала применяются поворотные кулаки с измененными углами развала колес. Однако, на моделях М135i (F20-F21) и М235i (F22) с завода установлены опоры с увеличенным на 30 минут отрицательным углом наклона. При этом завод-изготовитель настоятельно не рекомендует применять поворотные кулаки или регулируемые рычаги для компенсации отклонений геометрии кузова, вызванных последствиями аварии.

На некоторых моделях, например, на BMW X3 в кузове Е83, регулировка развала передних колес осуществляется путем перемещения опоры передней стойки амортизатора специальной регулировочной пластиной. Необходимо отметить, что все необходимые регулировочные приспособления для автомобилей BMW всегда есть в наличии у мастеров техцентра «BMW Запад».

Регулировка схождения передних колес на всех автомобилях BMW производится привычным методом: вращением рулевой тяги относительно наконечника. Заданное положение фиксируется либо контргайкой, либо хомутом на рулевом наконечнике.

Последние статьи
Записаться на сервис

Поля, помеченные * , обязательны для заполнения

Сервис: +7 (495) 133-39-04

Москва, Новомосковский административный округ, район Внуково, д. Лапшинка, вл7к1

info@bmw-zapad.ru

ИНН 771376443094 ОГРН 319774600492742

Сервис: +7 (495) 133-39-04

Руководитель клиентской службы: +7 (968) 322-68-79

Москва, Новомосковский административный округ, район Внуково, д. Лапшинка, вл7к1

д. Лапшинка, вл7к1

info@bmw-zapad.ru

ИНН 771376443094 ОГРН 319774600492742

Политика конфиденциальности

Корзина