BMW X5 F15: погромче, но потише
Вы спросите: «Что за абсурд?». Нет, редактору «БМВ запад» пока что не пора на пенсию. Всё дело в специфике работ, о которых мы вам сегодня поведаем. Ведь мы установили в BMW F15 комплект мощной акустики, вместе с тем добавили несколько слоёв шумоизоляционного материала на пол и в двери, а под конец в добавок заменили штатную приборную панель на современный сплошной LED - экран.
Теперь, когда заголовок данного блога оправдан, поговорим более предметно о вышеперечисленном.
Все знакомы с популярнейшим кроссовом X5 от компании BMW. Умеренные габариты, не ущемляющие маневренность, неуёмная мощь, атлетичный дизайн – это всё про него.
Как известно, предела совершенству нет, и потому мы добавим ко всем достоинствам этой модели ещё пару-тройку взаимодополняющих качеств.
Ради шумоизоляции и новой акустики освободим салон от всего, что помешает установке компонентов. То есть очистим салон практически полностью: передние и задние сиденья, обшивку, центральную консоль, дверные карты.
Двери будут сильно уплотнены: в них поочерёдно проклеются 5 слоёв шумопоглощающего материала.
На полу прослойка, ввиду достаточности и такого количества слоёв, скромнее: здесь для достижения необходимой изоляции хватает 2х слоёв. Снизу проклеивается звукоотражающая мембрана Comfort mat gold, и поверх неё мягкий звукопоглотитель Comfort lock 8.
Сборка не вызывает затруднений, ведь приобретение звукоизолирующих свойств не сказалось на положении точно подогнанных друг под друга элементов салона.
Вместе с шумоизоляцией параллельно велась и совершенно противоположная по назначению работа. Мы поставили комплект аудио, включающий в себя: дискретные твиттеры и среднечастотные динамики в передних дверях, двуполостные средне-высокочастотные в задних, мидбасы под передними сиденьями, сабвуфер в анатомическом корпусе «стелс» в багажник, усилитель для сабвуфера и отдельный усилитель для всех остальных колонок.
По порядку: задние двуполостные и передние однополостные среднечастотные динамики.
Твиттеры устанавливаются примерно на уровне головы сидящего в авто человека. Иначе потеря высоких частот в полифонии средних и низких будет непростительно большой.
Мидбасы монтируются в специальную нишу под передними сиденьями, оснащённую резонатором.
И последние компоненты акустики, такие, как сабвуфер в анатомическом корпусе, сабвуферный усилитель и усилитель для средне-высокочастотных сателлитов ставятся в полости багажника.
Сабвуфер будет раскачиваться киловаттным усилителем Art Sound, и сателлиты 500-ваттным MdLab.
Сохраняя смысловую нить повествования, но пренебрегая хронологией, упомянем производившееся синхронно с шумоизоляцией подключение усилителей к головному устройству автомобиля. Все провода были аккуратно уложены под обшивкой салона, ровно в соответствии с оригинальными инструкциями BMW.
Что из себя представляет анатомический корпус сабвуфера? Например, вы видите на этой фотографии классическую конструкцию сабвуферного резонатора, занимающего добрую половину багажника? Нет. Потому что так и должен располагаться в машине сабвуфер. Эргономично, и не в ущерб своему прямому назначению. Вся суть анатомического корпуса «стелс» в его идеальной интеграции в нишу в заднем крыле багажника. Повторяя формы стоявшей когда-то в этом крыле ниши-кармашка этот корпус позволяет спрятать в себе массивный низкочастотный динамик, и несмотря на свою относительную компактность добротно раскрывать всю мощь установленного сабвуфера.
Как видите, салон внешне не претерпел никаких изменений. Пока что.
Так как кое-что, всё же, в салоне этого F15 можно будет заметить сразу же. Конечно, мы говорим о притягивающей взгляд приборной панели с LED экраном. Фактически, приборка попадает в поле зрения водителя чуть реже самой дороги, ложащейся под колёса. И её замена на более продвинутый аналог – решение весьма востребованное и очевидное. Если многие улучшения носят развлекательный, эстетический, статусный характер, то исчерпывающе-информативная и интуитивно понятная приборная панель с тщательно продуманным расположением всех индикаторов и наглядных меню – вещь в 2018 необходимая.
На острие технологий. БМВ запад.