Полная шумоизоляция нового BMW X3 F25
В нашу обитель тюнинга заехал БМВ Х3 F25, пожелав как можно сильнее изолироваться от звуков окружающей среды. В планы клиента входила полная шумоизоляция автомобиля, включая колесные арки, которые шумят больше всего. Из-за непосредственной близости к колесам автомобиля, передающим все вибрации и звуки от дороги на кузов, который становится, своего рода, резонатором, который заполняет эфир салона шумами от трения резины и асфальта.
Мы понимаем печаль нашего клиента. И мы уже помогли ему избавиться от назойливых неудобств, обклеив машину снаружи и изнутри. Да, это было нелегко, но, как обычно, это был интересный процесс, потому как надо соблюдать определенные технологии. А технологии – это всегда занимательно. Сейчас Вы все увидите своими глазами.
Мы решили начать с того, что загнали машину на подъемник, чтобы было удобней возиться в колесных арках, старательно наклеивая и укатывая прикаткой куски шумоизоляции на металл внутренней части колесных арок. Предварительно, конечно же, обезжирив поверхность, на которую наклеивается шумка. Это важно. И это проделывается на всей поверхности автомобиля, к которой будет налеплен и прикатан материал.
Для данного вида работ, первым слоем, пошли шумоизоляционные материалы фирмы Викар. Вообще, опыт говорит о том, что не важно, как называется шумоизоляция, лишь бы там была фольга и битум, на который клеится основа шумки. Эти два материала прекрасно дополняют друг друга: фольга не только не позволяет пачкаться клеящемуся слою, но и так же отражает часть звуковых волн, идущих от колес. Считайте, что это своеобразный фильтр, который отсеивает определенные частоты.
Но для колес этого все равно мало. Подкрылки. Отличное место, которое также можно обклеить, чтобы получить увеличенный слой, задерживающий звуковые волны, заставляя их теряться в недрах Битопласта. Это такой пористый материал черного цвета, который так же борется с шумами, которые запутываются в его мелких ячейках, сводящие отражение звука на нет, что влечет за собой уменьшение по шкале звука в децибелах.
С колесными арками покончили, аккуратно установив все на место, прикрутив колеса болтами. Дальше мы спускаем машину, которая, кстати говоря, выглядит очень неординарно и нестандартно, и начинаем вынимать части салона изнутри, освобождая путь шумоизоляции, которая поселится теперь тут навечно.
Начинаем с того, что укатываем Викаром, представившийся взору, обнаженный металл, который заманчиво поблескивает на свету, предлагая укутать его в новые одежды, желая стать тише и послушней. Мы понимаем, о чем он нам говорит, и застилаем его шумкой в 2 слоя. Вторым же слоем был выбран Сплен – пенистый материал сероватого цвета, который так же поглощает шумы и вибрации. Его ячейки еще более мелкие, чем в Битопласте, что можно понять из плотности материалов, если их сравнить. Но все они - одинаково хорошо справляются с поставленными перед ними задачами.
В итоге, по данной технологии, были укатаны: пол, багажник и потолок. Внутрь двери пристроился Викар, а технологическая карта двери была заделана Битопластом. Что ж, аудиоподготовка готова. Теперь сюда можно и музыку установить, если того пожелает клиент.
Ну, а пока что, пусть он наслаждается тишиной в своем автомобиле, исключая те моменты, когда будут открываться окна для того, чтобы проветрить автомобиль. Кстати, теперь в автомобиле станет еще и теплее, из-за особых положительных побочных свойств шумоизоляции. Так одним снарядом мы уничтожили сразу троих зайцев: шумы, скрипы и холод. Освободив место для нового клиента, который, быть может, отважиться не только на шумоизоляцию, но и на инсталляцию нештатных аудиокомпонентов. Но это будет отдельная история.
Нам бы только найти такого смельчака, и мы постараемся удивить его возможностями современной аудиоиндустрии, качественно установив компоненты по нештатным местам.
Ну, а пока что. Да здравствует, шумоизоляция и тишина!