Тюнинг / Дооснащение BMW Обслуживание / Ремонт BMW

Ремонт АКПП BMW

Руководитель технического центра 'БМВ запад' Александр Севашов

"Добрый день! Меня зовут Александр Севашов. Я приглашаю вас в свой технический центр «BMW запад». Здесь вас ждут качественно новый уровень обслуживания. И тысячи возможностей сделать свой автомобиль инидивидуальным."

Александр Севашов

Руководитель технического центра «БМВ запад»

В разное время на автомобилях BMW можно было встретить коробки передач от таких компаний как AISIN, Jatco, Getrag, GMPT (General Motors Powertrain) ZF (Zahnradfabrik Friedrichshafen). В последние годы баварский автопроизводитель практически полностью перешел на автоматические трансмиссии концерна ZF. На большинстве моделей современных BMW стоят шести ступенчатые коробки ZF6HP и новое поколение более совершенных восьмиступенчатых ZF8HP. В зависимости от исполнения эти агрегаты могут «переварить» крутящий момент как двигателей объемом 1,6 литра, так и 12-цилиндровых, шестилитровых моторов. В этой статье мы остановимся именно на этих двух АКПП, расскажем о сроке их службы, признаках износа, факторах, влияющих на продолжительность их жизни и многом другом.

Срок службы коробок «автомат» на BMW

Оба поколения коробок довольно надежны и ремонтопригодны. Замены масла требуют каждые 60-80 тысяч километров пробега. С этой процедурой лучше не тянуть, так как гидроблок и особенно соленоиды-электрорегуляторы очень не любят грязное масло. Большая часть деталей коробки 8HP выполнена из алюминия – надо быть особенно аккуратным при проведении сервисных работ и ремонте. На обеих коробках ставится одноразовый пластиковый поддон со встроенным фетровым фильтром, поэтому следует всегда строго соблюдать момент затяжки резьбовых соединений. При спокойном стиле езды, грамотном и своевременном обслуживании коробки легко переступают рубеж 200 тысяч километров без капремонта.

Признаки выхода из строя АКПП

У шести и восьмиступенчатых коробок ZF есть свои слабые места. Например, быстрый выход из строя из-за грязного масла очень чувствительных соленоидов-электрорегуляторов, и, как следствие, – появление ударов и рывков при переключении. Конструктивным недочетом можно считать входной вал, всего с одной опорной втулкой: со временем из-за этого вал начинает люфтить, передавая вибрации на коробку.

Но даже верно определенный косвенный признак не дает полного представления о том, что же в этом агрегате вышло из строя на самом деле. Любая диагностика автоматической трансмиссии должна проходить в специализированном сервисе с использованием профессионального оборудования и инструмента.

  • Удары при переводе селектора трансмиссии в положение «D» или включении заднего хода «R» (износ гидроблока);
  • Рывки, толчки при переключениях передач – коробка «пинается» как при переключении вверх, так и при переходе на более низкие ступени;
  • Пробуксовки при включении передач (причиной может стать износ втулок); 
  • Вибрации при разгоне;
  • Коробка встала в аварийный режим;
  • На панели приборов загорается индикация неисправности коробки передач, в бортовом компьютере появляются соответствующие ошибки.

Если не отремонтировать коробку передач вовремя

Все узлы и детали в коробке передач работают в очень тесной взаимосвязи. Проблемы какого-либо одного относительного недорогого узла, как снежный ком тянет за собой поломку всего механизма. К примеру, цена даже оборотной коробки для X5 (F15) легко переваливает отметку в 300 тысяч рублей. Кроме сверхдорогой замены или капитального ремонта коробки, игнорирование первых признаков неисправностей может привести к другим последствиям:

  • Возможная потеря крутящего момента (тяги) в напряженных обгонах может привести к аварийной ситуации;
  • Рывки, толчки, проскальзывания коробки создают дискомфорт при движении;
  • Невозможность спрогнозировать поведение коробки лишает не просто удовольствия от вождения, но и безопасности;

Что снижает ресурс коробки передач BMW

Увы, но каждое новое поколение коробок BMW постепенно теряет свою былую легендарную сверхнадежность и долговечность (например, как у своих пятиступенчатых «дедов» ZF5HP, способных без особых проблем «ходить» по 300 и более тысяч километров). В погоне за плавностью переключений фрикционы скользят все дольше и изнашиваются быстрее, ради меньшего расхода топлива (ZF8PH экономит около 6-7% топлива по сравнению с ZF6PH) увеличивается количество ступеней, а, следовательно, сложность конструкции. В погоне за снижением веса многие элементы выполняются из менее прочного и долговечного алюминия. Повышенному риску подвергают трансмиссии BMW и другие причины:

  • Эксплуатация на предельных нагрузках (например, буксировка тяжелого прицепа)
  • Спортивный стиль вождения: частые резкие разгоны и торможения;
  • Несвоевременная замена масла, а также использование неоригинального масла;
  • Потеря уровня масла в коробке;
  • Неграмотный тюнинг, повышающий мощность двигателя (особенно, это касается дизеля);
  • Перегрев коробки (из-за забитых теплообменников и радиаторов повышается температура);
  • Эксплуатация автомобиля, допускающая продолжительную пробуксовку колес (например, на скользком покрытии или бездорожье).

Рекомендации по ремонту АКПП

В автоматических трансмиссиях есть чему ломаться, и за общими словами «ремонт коробки» может скрываться целый ворох различных операций и процедур: это и ремонт или замена мехатроника, гидротрансформатора, различных сальников, масла и многое другое. Проведение всех этих работ возможно только в специализированном сервисе, руками опытных специалистов с использованием качественных комплектующих и на профессиональном оборудовании.

  • При затяжке резьбовых соединения следует обратить пристальное внимание на различную длину болтов. Нарушение этого правила ведет к серьезным повреждениям автоматической коробки передач;
  • Следует строго соблюдать рекомендованные производителем моменты затяжки резьбовых соединений. При замене пластикового картера (чтобы избежать его повреждения) следует обращать внимание еще и на угол затяжки и менять алюминиевые винты после каждого выворачивания;
  • Строго соблюдать момент и угол затяжки (опасность повреждения);
  • Пластиковый поддон коробки со встроенным фильтром нельзя использовать дважды, после снятия он всегда меняется на новый;
  • После ремонта коробок всегда следует загрузить специальные данные с диагностической системой BMW (запрограммировать ЭБУ коробкой передач);
  • По окончании ремонтных работ проверить уровень масла в коробке передач;
  • Следует использовать только рекомендованные марки трансмиссионного масла. Если залить масло без аттестации производителя, это приведет к серьезным повреждениям автоматической коробки передач;
  • Электростатический разряд может повредить мехатроник. Поэтому запрещается касаться контактов в разъеме. Соблюдать указания по защите от электростатического разряда (ESD - ElectroStatic Discharge).

Как происходит ремонт автоматической коробки в «BMW запад»

  • При проведении ремонтных работ с автоматическим коробками BMW мы всегда соблюдаем не только технический регламент автопроизводителя, но и те рекомендации, которые дает поставщик коробок – концерн ZF;
  • При проведении ремонта и замены АКПП мы используем оригинальный специнструмент BMW;
  • Мы всегда строго и неукоснительно соблюдаем моменты затяжки резьбовых соединений, указанные производителем;
  • При замене масла мы используем только рекомендованные производителем жидкости, которые подбираем в соответствии с VIN номером конкретного автомобиля;
  • После ремонта коробки передач мы всегда программируем/кодируем ее в электронных мозгах автомобиля, производим сброс значений;

Почему стоит посетить сервис «BMW запад»

  • При ремонте и замене АКПП мы используем только оригинальные детали и комплектующие;
  • Все запчасти для ремонта АКПП мы закупаем на центральном складе BMW в Москве;
  • На ремонт АКПП мы даем гарантию;
  • Более пяти лет мы являемся официальным партнером BMW по качеству.

Заказать по телефону

+7 (495) 133-39-04

оставить заявку

Выберите Вашу модель BMW

+7 (495) 133-39-04

г. Москва, Можайское шоссе, вл167

info@bmw-zapad.ru

ООО «Кар системс» ИНН: 7724381586 ОГРН 1167746860115

Укажите Ваши данные ниже




Поля помеченные * обязательны для заполнения

Отправить заявку
×
Заказать звонок