Тюнинг / Дооснащение BMW Обслуживание / Ремонт BMW

Ремонт блоков ФРМ (FRM) BMW

Руководитель технического центра 'БМВ запад' Александр Севашов

"Добрый день! Меня зовут Александр Севашов. Я приглашаю вас в свой технический центр «BMW запад». Здесь вас ждут качественно новый уровень обслуживания. И тысячи возможностей сделать свой автомобиль инидивидуальным."

Александр Севашов

Руководитель технического центра «БМВ запад»

Блок FRM (Fußraumмodul) на всех современных BMW универсальный – FRM3. Модуль в пространстве для ног (а именно так с немецкого переводится название этого электронного узла) управляет головным и вспомогательным светом, подсветкой салона стеклоподъемниками, замками, приводами зеркал. Это очень чувствительный блок, моментально реагирующий на любые проблемы со световыми приборами, электрикой и электроникой автомобиля. Но что может привести к выходу FRM из строя, какие признаки указывают на отказ именно этого блока и что будет если модуль в пространстве для ног не заменить или не перепрограммировать вовремя. На все эти вопросы мы даем ответы в нашей статье.

Срок службы блока FRM

Срок службы модуля в пространстве для ног (так называемого блока управления светом) напрямую зависит от исправности электрических цепей, электроники автомобиля, осветительных приборов, а также от грамотной диагностики автомобиля, считывания и сброса ошибок. Также надо учитывать, что на микросхемах EEPROM (электрически стираемый чип, используемый в блоках управления FRM3) основная программа (прошивка) хранится около 10 лет. После этого данные с ПЗУ могут просто не прочитаться.

Признаки выхода блока FRM из строя

Точную диагностику блока FRM может провести только специалист с помощью специального «софта» и диагностического оборудования. Но некоторые внешние косвенные признаки довольно точно указывают на неисправность модуля в пространстве для ног. Важно понимать, что выход из строя этого электронного блока косвенно указывает на проблемы с электрикой автомобиля: осветительными приборами, проводкой, аккумуляторной батареей и проч.

  • Перестало работать освещение: дальний свет, поворотники, противотуманные фары, салонный свет;
  • При включении зажигания из осветительных приборов горит только ближний свет и задние габариты, фары горят тускло;
  • Не работают стеклоподъемники и приводы складывания боковых зеркал;
  • Не работает центральный замок;
  • Бортовой компьютер выдает соответствующие ошибки.

К чему приводит неисправность блока FRM

При блокировке модуля FRM не приведет к остановке двигателя, но эксплуатация такого автомобиля превратится в мучения.

1

Неработающие стеклоподъемники и освещение салона лишат вас части комфорта;

2

Вышедшие из строя приводы зеркал лишат водителя нормального обзора;

3

«Умершие» стеклоочистители не дадут эксплуатировать машину в плохую погоду;

4

Повышенный разряд АКБ (вышедший из строя блок ФРМ не дает полностью «уснуть» автомобилю).

5

Внешнее освещение, перешедшее в аварийный режим (лишь ближний свет и задние габариты) не позволят эксплуатировать автомобиль в темное время суток;

6

Бывает, что из-за перегорания некоторых контролеров модуля в пространстве для ног свет перестает выключаться (погасить его в этом случае можно только сбросив клемму с аккумуляторной батареи);



Как нельзя ремонтировать блок FRM

Блок управления фарами (FRM) – это сложно устроенный электронный модуль, требующий для работы с собой не только большого объема знаний и опыта, но и специального диагностического оборудования, программного обеспечения.

  • Бессмысленно менять или заново программировать блок ФРМ, если не установлена и не устранена причина, приведшая к выходу контроллера из строя (в противном случае модуль снова заблокируется после проведения сервисных работ);
  • Версия программного обеспечения, используемого для кодирования заблокированного модуля FRM, должна соответствовать именно этому автомобилю и этому блоку (в противном случае после перепрограммирования работа осветительных приборов и узлов, за которые отвечает FRM, будет некорректной, а некоторые контроллеры блока могу попросту сгореть).

Почему сгорел блок BMW

Блок ФРМ выходит из строя по двум основным причинам: механическое повреждение корпуса блока или сбой в программном обеспечении системы. К механике можно отнести воздействие влаги, перепады температур и удары. Причин для программного отказа блока FRM (как правило его блокировки) гораздо больше:

  • Критически низкое падение напряжения;
  • Короткое замыкание в цепи осветительных приборов (например, после мойки моторного отсека);
  • Продолжение эксплуатации автомобиля при перегорании ламп освещения (в этом случае при коротком замыкании в цепи освещения блок ФРМ блокируется после 50 циклов включения/выключения для обычных ламп);
  • Неграмотная установка дополнительного оборудования;
  • К выходу блока FRM из строя может привести снятие клемм с аккумуляторной батареи;
  • Неквалифицированное вмешательство в работу электрики автомобиля или самого блока FRM;
  • Неграмотный сброс ошибок (даже на официальном дилерском оборудовании);
  • Со временем затирается основная программа FRM, записанная на микросхемах EEPROM (в среднем через 3-4 года).

Как происходит ремонт электронного блока FRM в «BMW запад»

  • При диагностике, расшифровке, замене и перепрошивке блока FRM мы пользуемся только сертифицированным профессиональным диагностическим оборудованием, инструментами, программным обеспечением;
  • Возможно восстановление вышедшего из строя блока ФРМ специальным сервисным оборудованием (в тех случаях, когда дилер однозначно рекомендует замену блока);
  • После замены или восстановления блока производится его полная адаптация под конкретный автомобиль с поддержкой всего функционала.

 Примечание 

Последние модели, на которые устанавливался блок FRM 3, – это автомобили в кузовах с индексом «E». На машинах поколения «F» (F10, F25, F26, F07) проблемы с этим блоком были устранены. На новых моделях BMW продолжает реализовываться принцип централизации блоков управления. И уже в последних кузовах с индексом «F» (например, F20, F30) неудачный модуль в пространстве для ног был сперва заменен на передний электронный модуль (FEM) и задний электронный модуль (REM), а позже на блок BDC (Body Domain Controller) (F15).

В блок BDC интегрировано множество функций. Это сделано с целью уменьшение блоков управления и улучшенное сетевое соединение компонентов. В частности, кроме внешнего освещения и освещения салона BDC отвечает за электронную противоугонную систему, управлением разрешением на пуск двигателя, центральным замком, системой комфортного доступа, бесконтактного открывания багажника, наружные зеркала с обогревом, автоматическую систему контроля загрязненности наружного воздуха и т.д. Статистики по поломкам электроники нового поколения еще не накопилось.

Почему стоит приехать в «BMW запад»

  • Мы работаем только с оригинальными запчастями или тем, что имеют допуск завода-изготовителя;
  • Запчасти для ремонта мы закупаем на центральном складе BMW в России;
  • При сервисных работах мы используем оригинальное оборудование;
  • На все свои работы мы даем гарантию;
  • Более пяти лет мы являемся официальным партнером BMW по качеству.

Заказать по телефону

+7 (495) 133-39-04

оставить заявку

Выберите Вашу модель BMW

+7 (495) 133-39-04

г. Москва, Можайское шоссе, вл167

info@bmw-zapad.ru

ООО «Кар системс» ИНН: 7724381586 ОГРН 1167746860115

Укажите Ваши данные ниже




Поля помеченные * обязательны для заполнения

Отправить заявку
×
Заказать звонок