Тюнинг / Дооснащение BMW Обслуживание / Ремонт BMW

Ремонт электрики BMW

Руководитель технического центра 'БМВ запад' Александр Севашов

"Добрый день! Меня зовут Александр Севашов. Я приглашаю вас в свой технический центр «BMW запад». Здесь вас ждут качественно новый уровень обслуживания. И тысячи возможностей сделать свой автомобиль инидивидуальным."

Александр Севашов

Руководитель технического центра «БМВ запад»

Электрика и электроника на современных BMW достаточно надежна. Практически полностью ушли в прошлое (вместе с автомобилями поколения «E», начиная с 2005-х годов) и проблемы, носившие массовый характер. Например, на кроссоверах X1 (E84) постоянно выходил из строя левый задний датчик парковки (из-за неудачной компоновки он располагался слишком близко к выхлопной трубе). Преследовало владельцев машин E-поколения и постоянное гниение проводки: так, в правую нишу в багажнике кроссовера E70 частенько попадала влага, от которой сгнивала скрутка кузовной CAN-шины. Страдали от этого практически все блоки автомобиля (в том числе блок доводки двери багажника). Кроме того, для моделей E-серии был характерен выход из строя различных сервоприводов, блокировка модуля в пространстве для ног (FRM), отсыревание или перегорание блоков управления.

Электрика и электроника на современных БМВ

Начиная с поколения «F», проблемы с электрикой и электроникой – это скорее частные случаи. Вызваны они как правило «детскими» болезнями отдельных моделей или неграмотным вмешательством в работу отдельных узлов и агрегатов (в том числе неквалифицированные попытки программирования и кодирования электронных блоков управления). «Ложки дегтя» в относительно надежной работе электрики и электроники современных BMW можно пересчитать по пальцам.

Например, иногда выходит из строя электронный блок управления передними фарами (встречается практически на всех моделях). «Детской болезнью» кроссоверов F25 первых годов выпуска были гаснущие задние светодиодные фонари из-за неудачной конструкции платы (позже этот просчет был устранен). На моделях F15/16 может выйти из строя электромеханический ручной тормоз (заклинить механизм может в любом положении). Периодически из-за неисправного датчика отказываются исправно работать доводчики дверей (механизмы могут открыться на один щелчок прямо во время движения).

Особо стоит отметить надежное головное устройство современных моделей BMW последнего поколения – NBT EVO. А его ахиллесова пята – неграмотное программирование и кодировка: после некачественно проведенных сервисных работ устройство может попросту не запуститься или заблокировать ряд функций. 

Какие проблемы по электрике и электронике могут быть в BMW

Стартер

Этот узел в силу редкого использования достаточно надежен. Его средний срок службы в российских реалиях составляет пять лет или около 120 тысяч километров пробега. Изнашивает его в основном неисправный двигатель (несвоевременная замена масла и масло несоответствующее рекомендациям производителя), проблемы с проводкой, АКБ, сырость грязь и некачественное обслуживание. 

Генератор

На работу генератора очень сильно влияет качество обслуживания (убить механизм может даже небольшая порция моторного масла или антифриза, попавшая на корпус при неквалифицированном сервисе). Сокращает срок службы генератора и проблемы с проводкой, аккумуляторной батареей, изношенный или неправильно установленный приводной ремень, а также плохо работающие потребители энергии. Но если стараться избегать всего этого, то естественная старость к генераторам на автомобилях BMWприходит не раньше 150 тысяч километров пробега.

Компрессор кондиционера

Без воздействия внешних факторов вывести компрессор кондиционера из строя очень сложно. Он может без проблем отработать весь срок службы автомобиля. От естественных возрастных изменений чаще всего выходит из строя муфта подшипника. А вот сам механизм компрессора способны загубить грязь, попавшая в него вместе с фреоном или неграмотный сервис: когда при замене хладагента, забывают залить специальное масло или льют некачественную смазку. Опасны для жизни компрессора также разгерметизация системы и коррозия, вызванная и влагой во внешней среде.

Блок управления двигателем

Неквалифицированный тюнинг, резкие перепады температуры, влага в подкапотном пространстве, скачки напряжения – все это враги электронного блока управления двигателем (DMW/DDE). Но если не испытывать ЭБУ двигателя на прочность, то в большинстве случаев он запросто переживет сам автомобиль, так как его микропроцессор рассчитан на кратно большее количество часов работы. 

ABS (АБС)

Антиблокировочная система тормозов – это один из тех блоков, который не перестает работать из-за какого-либо инженерного просчета или хлипкости конструкции и, по большому счету, не имеет определенного срока службы. Чаще всего систему выводит из строя высокая температура (сушка после покраски), неисправная проводка, выход из строя ступичного подшипника (а вместе с ним и встроенного датчика АБС). Подпортить жизнь могут и низкий заряд АКБ, и неправильно подобранные покрышки колес.

Расходомер (ДМРВ)

Датчик массового расхода воздуха служит верой и правдой в среднем по 100-150 тысяч километров пробега. После чего его функционал как правило значительно снижается. Основная причина таких изменений – загрязнение чувствительного элемента частицами, находящимися в воздухе. Кстати, именно хрупкость этих чувствительных элементов может стать причиной выхода датчика из строя после небрежно проведенных сервисных работ или механического воздействия (например, даже небольшого столкновения). 

Бензонасос

Если бы не суровые российские реалии, то говорить о каком-то определенном сроке службы бензонасоса не пришлось. На деле, в большинстве случаев до замены этот агрегат успевает пройти не более 90 тысяч километров. Виной всему – топливо низкого качества. К факторам, выводящим насос из строя можно отнести и езду с пустым баком: дело в том, что охлаждение трущихся деталей насоса осуществляется топливом, и, следовательно, его недостаток ведет к перегреву механизма. Опасна для жизни бензонасоса и неисправность системы вентиляции топливного бака.

ТНВД

Все современные дизели BMWимеют аккумуляторный впрыск CommonRail. Насосы высокого давления в таких системах не заняты распределением топлива – их главная задача накачка топлива в рампу и поддержание необходимого давления. Такой ТНВД прост по конструкции, надежен и при должном обслуживании способен выдержать весь срок службы автомобиля. Единственное, что его губит – повышенная чувствительность к качеству топлива. Поэтому в российских реалиях его замена может потребоваться уже на пробеге в 70 тысяч километров. 

От FRM к BDC

Несколько слов стоит сказать про блок управления светом (FRM). Больше всего проблем этот модуль доставлял владельцам автомобилей E-поколения. Не имея какого-то ограничения по сроку службы, тем не менее он был очень чувствителен к состоянию электрических цепей, осветительных приборов и электроники. Буквально одно короткое замыкание или небольшой скачок напряжения мог вывести его из строя, а, следовательно, «погасить» практически все осветительные приборы автомобиля. С приходом F-поколения на смену очень чувствительному и капризному модулю в пространстве для ног сперва пришли более надежные модули FEM/REM, а затем блок BDC (Body Domain Controller). Надежный и неприхотливый он объединил в себе контроль за работой практически всей электроники автомобиля.  

Аккумулятор

Аккумуляторная батарея, наряду с генератором, играет в жизни всей автомобильной электрики и электроники ключевую роль. Среди возможных причин выхода из строя любого из электронных/электрических узлов всегда найдется и неисправная работа АКБ. Сами аккумуляторы на современных BMW, выполненные по технологии AGM, – очень емкие и надежные. На срок их службы оказывает влияние некорректная работа генератора («недозаряд» или «перезаряд» батареи), небрежность в эксплуатации, допускающая полный разряд батареи, и возраст.

Силовой провод

Поголовной проблемой автомобилей Е-серии был силовой провод, который шел от положительного терминала АКБ в багажнике к блоку предохранителей под капотом. Его клеммы окислялись, начинали греться и в некоторых случаях доходило даже до возгораний. Дело в том, что часть кабеля в области ниши аккумулятора не была защищена и подвергалась прямому воздействию грязи, реагентов, летящих из-под задних колес. Под изоляцию попадала вода, ускоряя окисление. Провод менялся целиком, и, несмотря на сравнительно небольшую стоимость детали, ее замена стоила довольно дорого. В машинах F и G серий проблема была устранена, хотя принципиальное расположение кабеля принципиально не изменилось.

Диагностика и ремонт электрики в «BMW запад»

С каждым годом электрика и электроника в автомобилях BMW усложняется. Например, внедрение в конструкцию современных баварских машин большого количества интеллектуальных систем (помощи водителю при движении и при парковке, автоторможения на городских скоростях, автопилотирования и т.д.) требует от автомобильной электроники значительных вычислительных мощностей. Поэтому качественная диагностика моделей F- и тем более G-поколения под силу только электрику, обладающему достаточным уровнем знаний, профессиональным оборудованием и инструментами, аттестованными заводом-производителем. 

Мы говорим об этом со знанием дела, так как уже много лет обслуживаем, ремонтируем и занимаемся дооснащением автомобилей BMW. При работе наши специалисты не только используют оборудование и инструмент, имеющие допуск производителя, но и строго следуют техническим регламентам завода-изготовителя, а на все работы мы даем гарантию.

Заказать по телефону

+7 (495) 133-39-04

оставить заявку

Выберите Вашу модель BMW

+7 (495) 133-39-04

г. Москва, Можайское шоссе, вл167

info@bmw-zapad.ru

ООО «Кар системс» ИНН: 7724381586 ОГРН 1167746860115

Укажите Ваши данные ниже




Поля помеченные * обязательны для заполнения

Отправить заявку
×
Заказать звонок