Тюнинг / Дооснащение BMW Обслуживание / Ремонт BMW

Ремонт головки блока цилиндров (ГБЦ) BMW

Руководитель технического центра 'БМВ запад' Александр Севашов

"Добрый день! Меня зовут Александр Севашов. Я приглашаю вас в свой технический центр «BMW запад». Здесь вас ждут качественно новый уровень обслуживания. И тысячи возможностей сделать свой автомобиль инидивидуальным."

Александр Севашов

Руководитель технического центра «БМВ запад»

На всех современных двигателях BMW (например, поколений «N» и «B») головки блока цилиндров (ГБЦ) выполнены из алюминиевого сплава. В качестве уплотнительной прокладки ГБЦ в таких моторах используется трехслойное уплотнение из пружинной стали. В зоне цилиндров к прокладке приварена нажимная пластина, которая обеспечивает достаточное, для герметизации, давление прижима. Все слои имеют специальное покрытие, причем на поверхности контакта с головкой и блоком цилиндров нанесен частичный слой фторкаучука с антипригарным покрытием.

Передовые инженерные решения вкупе с применением новейших материалов направлены на повышение износостойкости и долговечности этого узла. Так что же может навредить, а то и попросту «угробить» такую продуманную и надежную конструкцию? По каким признакам определить, что ремонт требуется именно ГБЦ? И что будет, если на признаки выхода из строя внимание не обратить? Ответы на все эти вопросы вы найдете в нашем материале.

Срок службы головки блока цилиндров (ГБЦ)

Срок службы головки блока цилиндров равняется сроку службы блока цилиндров (то есть двигателя в целом). При нормальных условиях эксплуатации она способна без проблем выдержать более 300 тысяч километров пробега без капремонта. Но при перегреве мотора именно ГБЦ и ее прокладка страдают сильнее всего.

Признаки износа головки блока цилиндров (ГБЦ)

Головка блока цилиндров соединяется с блоком через тонкую прокладку. Прокладка создает герметичное соединение, сохраняя внутреннее давление и не давая вытечь моторному маслу. Именно пробой или прогорание (более мелкое повреждение) этого элемента в результате перегрева двигателя является основной и самой распространенной неисправностью, связанной с ГБЦ.

Признаки пробитой/прогоревшей прокладки:

  • Затрудненный пуск двигателя;
  • Белый цвет выхлопных газов (на самом деле – это пар) из-за попадания в камеры сгорания антифриза;
  • Охлаждающая жидкость быстро «уходит» из системы охлаждения (часть антифриза протекает в камеры сгорания);
  • В моторном масле появилась белая пена: эта эмульсия видна либо на масляном щупе, либо на крышке маслоналивной горловины (антифриз попал в систему смазки);
  • Масляные следы в расширительном бачке и на крышке радиатора (масло через прогоревшую прокладку попало в систему охлаждения);
  • В расширительном бачке во время работы двигателя много воздушных пузырьков, и наблюдается активное бурление (выхлопные газы прорываются через прогоревшую прокладку и попадают в систему охлаждения);
  • Быстрое повышение температуры охлаждающей жидкости (горячие выхлопные газы попадают в систему охлаждения);
  • Плохая работа печки салона (завоздушивание системы охлаждения выхлопными газами);
  • Запах выхлопных газов под капотом (реже можно увидеть дым выхлопа) через прогоревшую прокладку выхлопные газы вырываются наружу за пределы двигателя;
  • Прострелы между цилиндрами – двигатель троит (выхлопные газы из одной камеры сгорания смешиваются с топливно-воздушной смесью из другого);
  • Течь масла через прокладку наружу (прогорел внешний периметр прокладки).

Сильного перегрева может не выдержать не только прокладка ГБЦ, но и сам корпус головки блока. От высоких температур металл корпуса может деформироваться (алюминиевая головка) или треснуть (чугунная). Многие из признаков таких неисправностей схожи с симптомами пробитой прокладки, но есть и свои характерные признаки.

Признаки появления трещин и деформаций головки блока цилиндров, а также других неисправностей:

  • Течь масла и выход выхлопных газов наружу (На двигателях BMW стоят алюминиевые головки блока. Из-за того, что при перегреве алюминий расширяется быстрее, чем стальные болты соединения, головка попросту раздавливает прокладку: она твердеет, между ГБЦ и блоком появляются зазоры и происходит разгерметизация двигателя); 
  • Течь масла и выход выхлопных газов наружу (разгерметизация двигателя из-за неплотного прилегания к прокладке уже деформированной от перегрева головки);
  • В моторном масле появилась белая пена: эмульсия видна на масляном щупе или на крышке маслоналивной горловины (антифриз попал в систему смазки из-за деформации ГБЦ).

Общие признаки неисправности головки блока схожи с симптомами других неисправностей мотора:

  • Снижение мощности двигателя;
  • Повышенный расход топлива.

Если не отремонтировать ГБЦ вовремя

Эксплуатировать автомобиль с неисправной головкой блока цилиндров нельзя: такому мотору требуется срочная помощь. Легкомысленность в этом вопросе потянет за собой капитальный и очень дорогой ремонт двигателя. Езда на автомобиле с неисправной ГБЦ может привести к следующим последствиям:

  • Коррозия цилиндров, выход из строя поршневых колец (на заглушенном двигателе антифриз выдавливается в камеры сгорания через прогоревшую прокладку, трещины в головке). В следствии такой разрушительной работы охлаждающей жидкости в цилиндрах падает компрессия;
  • Потеря мощности двигателя (падение компрессии в цилиндрах из-за потери герметичности и износа поршневых колец);
  • Выход из строя свечей (появление на них большого слоя нагара) в результате попадания на них антифриза и влаги;
  • Повышенный износ трущихся деталей двигателя (из-за «разбавленного» антифризом моторного масла детали не получают достаточной смазки);
  • Повышенный износ системы охлаждения избыточным давлением попадающих в него выхлопных газов.

Что приводит к выходу из строя ГБЦ

В большинстве случаев к проблемам с головкой блока цилиндров или с прокладкой ведет перегрев двигателя. Его первые признаки – появление конденсата на поверхности мотора, а причины, взывавшие нарушение температурного режима, могут быть следующими:

  • Старый или изначально некачественный антифриз;
  • Неграмотно выполненный мощностной тюнинг автомобиля (программное увеличение мощности, «расточка» двигателя, установка более производительных турбин и проч.);
  • Низкокачественное или не соответствующее конкретному двигателю топливо (повышенные детонации);
  • Сильный перепад температур (например, если горячий мотор полить холодной водой);
  • Неграмотно проведенный ремонт/установка ГБЦ (нарушения последовательности или моментов затяжки резьбовых соединений). При избытке момента прокладка может разрушиться, при недостатке – моторное масло и выхлопные газы будут беспрепятственно выходить наружу;
  • Низкокачественная прокладка (неоригинальная и попросту контрафактная);
  • Возраст прокладки головки блока (со временем материал прокладки теряет свои свойства);
  • Нарушения в работе зажигания (приводят к повышению температуры двигателя);

Как не надо ремонтировать ГБЦ

Неграмотный ремонт и установка головки блока цилиндров, а также неквалифицированная установка прокладки ГБЦ или использование при выполнении ремонта некачественного уплотнителя может привести к поломке двигателя. Отнестись к ремонту ГБЦ нужно крайне серьезно и ответственно: экономия при выборе сервиса или оригинальных запчастей может привести к повторному и еще более дорогому капитальному ремонту двигателя. Только специалисты, обладающие достаточным опытом, необходимыми знаниями и профессиональным оборудованием способны выполнить ремонт ГБЦ на должном уровне.

  • Нельзя производить ремонт ГБЦ не слив предварительно охлаждающую жидкость;
  • В резьбовых отверстиях блока цилиндров не должно быть охлаждающей жидкости, воды и моторного масла;
  • Несоблюдение моментов и последовательности затяжки винтовых соединений при установке головки на блок приводят к неисправной работе двигателя;
  • После ремонта ГБЦ или замены прокладки следует заменить винты крепления головки к блоку цилиндров;
  • Дополнительная обработка головки блока цилиндров недопустима;
  • На некоторых двигателях свечи выступают над плоскостью разъема головки блока цилиндров и могут быть повреждены после ее снятия;
  • Нельзя использовать повторно бывшую в употреблении прокладку ГБЦ.

Как ремонтируют ГБЦ в «BMW запад»

  • Ремонт головки блока цилиндров мы выполняем в строжайшем соответствии с техническим регламентом завода-изготовителя;
  • При работе мы используем только профессиональный инструмент, оборудование и приспособления, аттестованные заводом-производителем;
  • При монтаже ГБЦ мы строго соблюдаем установленные производителем последовательность и моменты и угол затяжки болтов;
  • После ремонта ГБЦ мы заполняем систему охлаждения, удаляем воздух и проверяем все на герметичность.

Почему стоит записать на ремонт в «BMW запад»

  • При ремонте головки блока цилиндров и замене прокладки мы используем только оригинальные детали и комплектующие;
  • Все запчасти для ремонта головки блока цилиндров мы закупаем на центральном складе BMW в Москве;
  • На ремонт головки блока цилиндров мы даем гарантию;
  • Более пяти лет мы являемся официальным партнером BMW по качеству.

Заказать по телефону

+7 (495) 133-39-04

оставить заявку

Выберите Вашу модель BMW

+7 (495) 133-39-04

г. Москва, Можайское шоссе, вл167

info@bmw-zapad.ru

ООО «Кар системс» ИНН: 7724381586 ОГРН 1167746860115

Укажите Ваши данные ниже




Поля помеченные * обязательны для заполнения

Отправить заявку
×
Заказать звонок