ТО / Ремонт BMW Тюнинг / Дооснащение BMW Кузовной ремонт

Ремонт головки блока цилиндров (ГБЦ) BMW

slider-picture
Записаться на сервис

Поля, помеченные * , обязательны для заполнения

На всех современных двигателях BMW (например, поколений «N» и «B») головки блока цилиндров (ГБЦ) выполнены из алюминиевого сплава. В качестве уплотнительной прокладки ГБЦ в таких моторах используется трехслойное уплотнение из пружинной стали. В зоне цилиндров к прокладке приварена нажимная пластина, которая обеспечивает достаточное, для герметизации, давление прижима. Все слои имеют специальное покрытие, причем на поверхности контакта с головкой и блоком цилиндров нанесен частичный слой фторкаучука с антипригарным покрытием.

Передовые инженерные решения вкупе с применением новейших материалов направлены на повышение износостойкости и долговечности этого узла. Так что же может навредить, а то и попросту «угробить» такую продуманную и надежную конструкцию? По каким признакам определить, что ремонт требуется именно ГБЦ? И что будет, если на признаки выхода из строя внимание не обратить? Ответы на все эти вопросы вы найдете в нашем материале.

Стоимость замены ГБЦ на BMW

  Замена головки блока цилиндров на примере мотора N20 от 42000 руб.

Срок службы головки блока цилиндров (ГБЦ)

Срок службы головки блока цилиндров равняется сроку службы блока цилиндров (то есть двигателя в целом). При нормальных условиях эксплуатации она способна без проблем выдержать более 300 тысяч километров пробега без капремонта. Но при перегреве мотора именно ГБЦ и ее прокладка страдают сильнее всего.

Признаки износа головки блока цилиндров (ГБЦ)

Головка блока цилиндров соединяется с блоком через тонкую прокладку. Прокладка создает герметичное соединение, сохраняя внутреннее давление и не давая вытечь моторному маслу. Именно пробой или прогорание (более мелкое повреждение) этого элемента в результате перегрева двигателя является основной и самой распространенной неисправностью, связанной с ГБЦ.

Признаки пробитой/прогоревшей прокладки:

  • Затрудненный пуск двигателя;
  • Белый цвет выхлопных газов (на самом деле – это пар) из-за попадания в камеры сгорания антифриза;
  • Охлаждающая жидкость быстро «уходит» из системы охлаждения (часть антифриза протекает в камеры сгорания);
  • В моторном масле появилась белая пена: эта эмульсия видна либо на масляном щупе, либо на крышке маслоналивной горловины (антифриз попал в систему смазки);
  • Масляные следы в расширительном бачке и на крышке радиатора (масло через прогоревшую прокладку попало в систему охлаждения);
  • В расширительном бачке во время работы двигателя много воздушных пузырьков, и наблюдается активное бурление (выхлопные газы прорываются через прогоревшую прокладку и попадают в систему охлаждения);
  • Быстрое повышение температуры охлаждающей жидкости (горячие выхлопные газы попадают в систему охлаждения);
  • Плохая работа печки салона (завоздушивание системы охлаждения выхлопными газами);
  • Запах выхлопных газов под капотом (реже можно увидеть дым выхлопа) через прогоревшую прокладку выхлопные газы вырываются наружу за пределы двигателя;
  • Прострелы между цилиндрами – двигатель троит (выхлопные газы из одной камеры сгорания смешиваются с топливно-воздушной смесью из другого);
  • Течь масла через прокладку наружу (прогорел внешний периметр прокладки).

Сильного перегрева может не выдержать не только прокладка ГБЦ, но и сам корпус головки блока. От высоких температур металл корпуса может деформироваться (алюминиевая головка) или треснуть (чугунная). Многие из признаков таких неисправностей схожи с симптомами пробитой прокладки, но есть и свои характерные признаки.

Признаки появления трещин и деформаций головки блока цилиндров, а также других неисправностей:

  • Течь масла и выход выхлопных газов наружу (На двигателях BMW стоят алюминиевые головки блока. Из-за того, что при перегреве алюминий расширяется быстрее, чем стальные болты соединения, головка попросту раздавливает прокладку: она твердеет, между ГБЦ и блоком появляются зазоры и происходит разгерметизация двигателя); 
  • Течь масла и выход выхлопных газов наружу (разгерметизация двигателя из-за неплотного прилегания к прокладке уже деформированной от перегрева головки);
  • В моторном масле появилась белая пена: эмульсия видна на масляном щупе или на крышке маслоналивной горловины (антифриз попал в систему смазки из-за деформации ГБЦ).

Общие признаки неисправности головки блока схожи с симптомами других неисправностей мотора:

  • Снижение мощности двигателя;
  • Повышенный расход топлива.

Если не отремонтировать ГБЦ вовремя

Эксплуатировать автомобиль с неисправной головкой блока цилиндров нельзя: такому мотору требуется срочная помощь. Легкомысленность в этом вопросе потянет за собой капитальный и очень дорогой ремонт двигателя. Езда на автомобиле с неисправной ГБЦ может привести к следующим последствиям:

  • Коррозия цилиндров, выход из строя поршневых колец (на заглушенном двигателе антифриз выдавливается в камеры сгорания через прогоревшую прокладку, трещины в головке). В следствии такой разрушительной работы охлаждающей жидкости в цилиндрах падает компрессия;
  • Потеря мощности двигателя (падение компрессии в цилиндрах из-за потери герметичности и износа поршневых колец);
  • Выход из строя свечей (появление на них большого слоя нагара) в результате попадания на них антифриза и влаги;
  • Повышенный износ трущихся деталей двигателя (из-за «разбавленного» антифризом моторного масла детали не получают достаточной смазки);
  • Повышенный износ системы охлаждения избыточным давлением попадающих в него выхлопных газов.

Что приводит к выходу из строя ГБЦ

В большинстве случаев к проблемам с головкой блока цилиндров или с прокладкой ведет перегрев двигателя. Его первые признаки – появление конденсата на поверхности мотора, а причины, взывавшие нарушение температурного режима, могут быть следующими:

  • Старый или изначально некачественный антифриз;
  • Неграмотно выполненный мощностной тюнинг автомобиля (программное увеличение мощности, «расточка» двигателя, установка более производительных турбин и проч.);
  • Низкокачественное или не соответствующее конкретному двигателю топливо (повышенные детонации);
  • Сильный перепад температур (например, если горячий мотор полить холодной водой);
  • Неграмотно проведенный ремонт/установка ГБЦ (нарушения последовательности или моментов затяжки резьбовых соединений). При избытке момента прокладка может разрушиться, при недостатке – моторное масло и выхлопные газы будут беспрепятственно выходить наружу;
  • Низкокачественная прокладка (неоригинальная и попросту контрафактная);
  • Возраст прокладки головки блока (со временем материал прокладки теряет свои свойства);
  • Нарушения в работе зажигания (приводят к повышению температуры двигателя).

Как не надо ремонтировать ГБЦ

Неграмотный ремонт и установка головки блока цилиндров, а также неквалифицированная установка прокладки ГБЦ или использование при выполнении ремонта некачественного уплотнителя может привести к поломке двигателя. Отнестись к ремонту ГБЦ нужно крайне серьезно и ответственно: экономия при выборе сервиса или оригинальных запчастей может привести к повторному и еще более дорогому капитальному ремонту двигателя. Только специалисты, обладающие достаточным опытом, необходимыми знаниями и профессиональным оборудованием способны выполнить ремонт ГБЦ на должном уровне.

  • Нельзя производить ремонт ГБЦ не слив предварительно охлаждающую жидкость;
  • В резьбовых отверстиях блока цилиндров не должно быть охлаждающей жидкости, воды и моторного масла;
  • Несоблюдение моментов и последовательности затяжки винтовых соединений при установке головки на блок приводят к неисправной работе двигателя;
  • После ремонта ГБЦ или замены прокладки следует заменить винты крепления головки к блоку цилиндров;
  • Дополнительная обработка головки блока цилиндров недопустима;
  • На некоторых двигателях свечи выступают над плоскостью разъема головки блока цилиндров и могут быть повреждены после ее снятия;
  • Нельзя использовать повторно бывшую в употреблении прокладку ГБЦ.

Как ремонтируют ГБЦ в «BMW запад»

  • Ремонт головки блока цилиндров мы выполняем в строжайшем соответствии с техническим регламентом завода-изготовителя;
  • При работе мы используем только профессиональный инструмент, оборудование и приспособления, аттестованные заводом-производителем;
  • При монтаже ГБЦ мы строго соблюдаем установленные производителем последовательность и моменты и угол затяжки болтов;
  • После ремонта ГБЦ мы заполняем систему охлаждения, удаляем воздух и проверяем все на герметичность.

Почему стоит записаться на ремонт в «BMW запад»

  • При ремонте головки блока цилиндров и замене прокладки мы используем только оригинальные детали и комплектующие;
  • Все запчасти для ремонта головки блока цилиндров мы закупаем на центральном складе BMW в Москве;
  • На ремонт головки блока цилиндров мы даем гарантию;
  • Более пяти лет мы являемся официальным партнером BMW по качеству.
service
Вы можете оставить заявку на ремонт головки блока цилиндров (ГБЦ), наш менеджер в ближайшее время свяжется с Вами и проконсультирует.
Заказать по телефону +7 (495) 133-39-04
Записаться
Примеры наших работ

Выберите Вашу модель BMW


Записаться на сервис

Поля, помеченные * , обязательны для заполнения

Сервис: +7 (495) 133-39-04

Москва, Новомосковский административный округ, район Внуково, д. Лапшинка, вл7к1

info@bmw-zapad.ru

ИНН 771376443094 ОГРН 319774600492742

Сервис: +7 (495) 133-39-04

Руководитель клиентской службы: +7 (968) 322-68-79

Москва, Новомосковский административный округ, район Внуково, д. Лапшинка, вл7к1

д. Лапшинка, вл7к1

info@bmw-zapad.ru

ИНН 771376443094 ОГРН 319774600492742

Политика конфиденциальности

Корзина