ТО / Ремонт BMW Тюнинг / Дооснащение BMW Кузовной ремонт

Замена штатной магнитолы (головного устройства) BMW

slider-picture
Записаться на сервис

Поля, помеченные * , обязательны для заполнения

Навигационные системы стали неотъемлемой частью автомобилей BMW с 1994 года с модели E38. «Семерка» стала первой европейской моделью, которая производилась с встроенной навигационной системой. Начиная с 2003 года на всех BMW устанавливаются головные устройства, объединяющие воедино мультимедиа, связь, навигационную систему, сообщения, управление климатической системой, диагностическую информационную систему. В этой статье мы расскажем об особенностях каждого поколения головного устройства, сроке службе, признаках выхода из строя, рекомендациях при проведении замены и программировании.

CCC (Car Communication Computer)

Первое использование : E63 (2003)

В 2003 компания BMW внедрила первое головное устройство под названием Car Communication Computer (CCC). Впервые в автомобиле BMW были объединены: радиоприемник, система навигации (navigation), камера заднего вида, голосовое управление, панель управления, а также DVD- или CD-дисковод. Поэтому такой центральный модуль был назван головным устройством.

service
service

CIC (Car Information Computer)

Первое использование: на автомобилях специальной серии E60 и E61 (2008)

Устройство Car Information Computer (CIC), выпущенное осенью 2008 года, относится уже ко второму поколению головного устройства High. Существенными новшествами CIC являются расширение функций навигации, появление дополнительных функции: например, доступа к центральному банку адресных данных. Появилось дополнительное аппаратное обеспечение (например, жесткий диск на 80 гигабайт, разъем USB. Изменилась концепция индикации и управления для iDrive в том числе за счет нового джойстика с семью кнопками выбора с постоянной функцией.

NBT (Next Big Thing)/High (HU-H)

Первое использование: F01 LCI (рестайлинг) (2012)

В моделях 5-й серии, а также 7-й серии (рестайлинг (LCI)) с июля 2012 года устанавливается головное устройство 3-го поколения NBT. Интерфейс пользователя, известный из CIC, был полностью переработан и дополнен трехмерными элементами. Меню отображается в виртуальных трехмерных окнах. Во многие пункты добавлена инфографика и анимация.

service
service

NBT EVO/High (HU-H2)

Первое использование: F23 (BMW 2 Cabrio) (2015)

NBT EVO – это четвертое поколение головного устройства High. Начиная с G11 (в зависимости от комплектации) центральный информационный дисплей оснащен сенсорным экраном. Его основные преимущества – повышение производительности (скорости работы) за счет установки более мощных процессоров, новый более контрастный экран с 24-битной глубиной цвета (вместо 16-ти бит на обычном NBT), более практичное и интуитивно понятное меню. Кроме того, устройство легко синхронизируется со смартфонами на любой платформе (iOS, Android). Начиная с CIC это поколение ГУ стало первым, где было принципиально переработано графическое меню.

Срок службы головных устройств BMW

Общие признаки неисправности для головных устройств BMW

Самодиагностике, видимой для пользователя автомобиля, головное устройство не поддается, поэтому никаких индикаторов на мониторе при внутренних неисправностях не загорается. Но понять, что головное устройство неисправно просто: практически любая неисправность имеет легко определяемый внешний признак. Ниже мы приведем основные симптомы неисправности системы.

  • Самопроизвольное отключение;
  • Частые произвольные перезагрузки;
  • Может стать недоступна навигация, перестать загружаться отдельные файлы, пропасть звук;
  • Некорректная работа беспроводной связи (обрыв громкой связи, звуковые помехи, прерывание воспроизведения звуковых композиций).

Если головное устройство не заменить вовремя

С каждым годом производитель завязывает на головном устройстве все больше различных функций. Поэтому при выходе его из строя автовладелец лишается не просто мультимедийных развлечений, но навигации, возможности голосового управления, тонких настроек работы двигателя, трансмиссии, подвески, а также:

  • Через головное устройство идет выставление давления в шинах, отображается время до ближайшего ТО, информация по ошибкам автомобиля;
  • При неисправном ГУ можно лишиться такой комфортной опций как подсветка салона, пропадает возможность настроить систему предпускового подогрева, климатическая установка становится ограничена по настройкам.

Что выводит из строя головное устройство BMW

В силу своей надежности головное устройство на BMW чаще меняют не из-за каких-либо критических поломок или износа, а из-за желания обновить «голову». Выводят же ГУ устройство из строя следующие факторы:
1

Неквалифицированный тюнинг (например, установка нештатного «звука»);

2

Дополнительная программная защита, внедренная производителем автомобиля (касается NBT EVO). Программа срабатывает, когда ГУ установлено неграмотно или без дополнительных программных манипуляций и специального оборудования;

3

Скачки напряжения в бортовое сети автомобиля;

4

Неисправность аккумуляторной батареи или генератора;

5

Внешнее механическое воздействие (пролитая жидкость, некачественно проведен химчистка и т.д.).



Рекомендации при установке/перепрограммировании головного устройства BMW

Головное устройство BMW не подлежит ремонту. Поэтому, как показывает практика, в большинстве случаев при какой-либо проблеме происходит обновление на новое (как правило более «свежего» поколения). Также снятие и замену головного устройства часто заказывают в качестве опции дооснащения автомобиля. Замену, программирование и программирование ГУ стоит доверять только профессионалам, так как это сложный электронный узел, требующий специального программного обеспечения, знаний и опыта.

  • С повышением версии головного устройства (особенно при переходе сразу через одно поколение: например, с CIC на NBT Evo) не всегда возможно подключить все функции новой системы. Так как в новых автомобилях есть опции, которых не было в предыдущих сериях, и наоборот – в старом поколении могут присутствовать те опции, которые нет в новых машинах. Поэтому для полной активации всего функционала требуется ручная «прошивка» программного обеспечения ГУ в специализированном сервисе;
  • Перед перепрошивкой рекомендуется подключить автомобиль к зарядному устройству, так как в процессе кодирования/программирования напряжения в автомобиле должно быть постоянным без просадок (просадки напряжения недопустимы);
  • В процессе перепрошивки зажигание должно быть включено;
  • При проведении работ по программированию напряжение бортовой сети должно быть в допустимых производителем пределах от 12,5 до 14В.

Как происходит замена головного устройства в «BMW запад»

  • При работе с ГУ мы используем рекомендованный производителем специнструмент.
  • Все процедуры производятся в соответствии с рекомендациями технического регламента по демонтажу требуемых элементов автомобиля и обратной сборке;
  • При кодировании/программировании используется оригинальное программное обеспечение BMW;
  • Все детали при проведении работ защищаются от повреждения в процессе ремонта (царапины лакокрасочного покрытия, декоративных элементов, сколы, повреждения внутренних элементов кузова).

При замене ГУ необходимо:

  • демонтировать часть декоративных элементов панели приборов;
  • снять лицевую панель управления климатом и мультимедиа;
  • демонтаж блока головного устройства;
  • отключение всех разъемов от ГУ (антенны, основного разъема, провод центрального монитора);
  • При отключении/подключении всех электронных компонентов производится предварительное обесточивание автомобиля (во избежание выхода их из строя).

Почему стоит приехать в «BMW запад»

  • При ремонте и замене головного устройства мы используем только оригинальные детали и комплектующие;
  • Все запчасти для ремонта головного устройства мы закупаем на центральном складе BMW в Москве;
  • На ремонт головного устройства мы даем гарантию;
  • Более пяти лет мы являемся официальным партнером BMW по качеству.
service
Вы можете оставить заявку на ремонт головного устройства, наш менеджер в ближайшее время свяжется с Вами и проконсультирует.
Заказать по телефону +7 (495) 133-39-04
Записаться
Примеры наших работ

Выберите Вашу модель BMW


Записаться на сервис

Поля, помеченные * , обязательны для заполнения

Сервис: +7 (495) 133-39-04

МО, Одинцовский городской округ, р.п. Новоивановское. Можайское шоссе, влд. 167

info@bmw-zapad.ru

ИНН 771376443094 ОГРН 319774600492742

Сервис: +7 (495) 133-39-04

Руководитель клиентской службы: +7 (968) 322-68-79

МО, Одинцовский городской округ, р.п. Новоивановское. Можайское шоссе, влд. 167

Можайское шоссе, влд. 167

info@bmw-zapad.ru

ИНН 771376443094 ОГРН 319774600492742

Политика конфиденциальности

Корзина