ТО / Ремонт BMW Тюнинг / Дооснащение BMW Кузовной ремонт

Ремонт тормозной системы BMW

slider-picture
Записаться на сервис

Поля, помеченные * , обязательны для заполнения

Современные автомобили BMW имеют дисковые тормозные механизмы всех колес и гидравлическую двухконтурную тормозную систему. На всех машинах используется система контроля износа тормозных накладок для индикатора ТО по состоянию (CBS). На многих моделях установлены суппорты с плавающей скобой, но на машинах с мощными двигателями стоят многопоршневые суппорта фиксированного типа. При этом тормозная система отвечает не только за остановку автомобиля, но и интегрирована в систему динамической стабилизации (DSC). Стояночный тормоз (ручной тормоз) на большинстве моделей установлен электромеханический. В этой статье мы расскажем о том, что изнашивает различные элементы тормозной системы, по каким признакам это определить, почему с ремонтом тормозов лучше не тянуть и как не навредить передним и задним тормозам при сервисных работах.
service
  Обслуживание тормозов   Стоимость работ по замене
  Замена передних тормозных колодок от 2600 руб.
  Замена задних тормозных колодок от 2600 руб.
  Замена передних тормозных дисков от 3900 руб.
  Замена задних тормозных дисков от 3900 руб.
  Замена тормозной жидкости от 2600 руб.
service

Срок службы тормозной системы BMW

Поскольку тормозная система состоит из многих компонентов (об этом мы расскажем чуть ниже), нельзя говорить о каком-то едином сроке ее службы. Так, тормозную жидкость на всех серийных автомобилях BMW, начиная с 2012 года выпуска, следует менять первый раз через три года эксплуатации, затем раз в два года. На бронированных автомобилях, автомобилях специального назначения и тех машинах, которые эксплуатируются в условиях повышенной сложности замена требуется ежегодно. Тормозные колодки в среднем стираются через 25-30 тысяч, а диски в свою очередь выдерживают два комплекта колодок. Новые колодки можно ставить на диски толщиной не ниже допустимого производителем минимума.

Признаки износа тормозной системы БМВ

Всю тормозную систему можно условно разделить на несколько составляющих:

  • Тормозная жидкость;
  • Тормозные механизмы (колодки, тормозные диски, барабаны, суппорты и их направляющие);
  • Тормозные трубопроводы и шланги;
  • Индикатор износа тормозных накладок;
  • Электронный блок управления;
  • Вакуумный усилитель тормозов;
  • Главный тормозной цилиндр;
  • Блок DSC.
service

Исходя из этого списка, любой обнаруженный в тормозной системе косвенный признак неисправности может быть отнесен к выходу из строя того или иного узла. Чтобы не запутаться с точным определением симптомов, для полноценной диагностики тормозной системы следует обращаться только в специализированные сервисы. Так как различных признаков для всех возможных неисправностей всех составляющих тормозной системы очень много, мы выделим лишь основные.

1

Снижение скорости отклика тормозов или их полный отказ (тормозная жидкость загустела или частично замерзла);

2

Педаль тормоза проваливается (из-за повышенных нагрузок жидкость закипает, переливается в резервный бачок и оставшегося объема не хватает для создания нормального усилия);

3

Слышны скрипы при торможении и даже с не нажатой педалью тормоза;

4

Педаль тормоза не работает: «проваливается» при нажатии и не возвращается обратно, а также ее большой ход;

5

Тормозной диск достиг предела своей минимальной толщины, на нем появились сильные царапины, тепловые трещины;

6

Износ индикатора износа тормозных накладок сопровождается появлением соответствующего сообщения на экране бортового компьютера;

7

При торможении ощущаются вибрации, биение на педали тормоза, руле и кузове;

8

Снижение или повышение усилия на педали тормоза (тугая педаль или наоборот пропал тормоз;

9

О вышедших из строя трубопроводах и шлангах вам скорее всего расскажут подтеки тормозной жидкости и общее снижение эффективности торможения.



Если тормозную систему не отремонтировать

Игнорирование признаков неисправности тормозной системы может повлечь за собой создание аварийной ситуации. Кроме того, неисправность отдельных узлов тормозной системы в современном баварском автомобиле может привести к целому вороху проблем с электронными помощниками. Это некорректная работа активного круиз-контроля с функцией Stop And Go, затруднение при трогании с места (движение в гору передним ходом/движение в гору задним ходом) и выход из строя EMF (электромеханического и гидравлического стояночного тормоза, ABS (антиблокировочной системы), EBV (электронной системы распределения тормозных сил), CBC (система контроля устойчивости при прохождении поворотов) и т.д.

  • Увеличению тормозного пути (износ колодок, дисков и гидравлической жидкости);
  • Увеличению времени до начала торможения (критическое стирание колодок);
  • Снижению предсказуемости поведения автомобиля при торможении (износ колодок, дисков), а при сильном износе возможно заклинивание тормозов;
  • Впитавшая слишком много влаги тормозная жидкость может замерзнуть при минусовых температурах, а при интенсивном торможении наоборот – закипеть и тем самым лишить автомобиль «тормозов».

Что изнашивает тормозную систему BMW

Тормозная система, как никакая другая система автомобиля сильнее всего страдает от агрессивного, спортивного стиля вождения и тяжелых условий эксплуатации. Разгоны и частые, резкие торможения, буксировка прицепа (как правило в случае с кроссоверами X6, X5, X3), вождение в горной местности, на грунтовках и откровенном бездорожье могут сократить срок службы тормозов в несколько раз. Кроме того, различные составляющие системы торможения страдают от следующих факторов:

  • Использование неаттестованной производителем тормозной жидкости;
  • ЭБУ может выйти из строя при проведении лакокрасочных работ из-за воздействия высоких температур;
service
  • Прямое механическое воздействие на какой-либо из элементов системы (удар по тормозному диску, разрыв шлангов или трубопроводов);
  • Неквалифицированный тюнинг тормозной системы (например, неграмотная установка карбон-керамических тормозов или M Performance);
  • Гидравлическая жидкость неизбежно приходит в негодность из-за своей повышенной гигроскопичности (способности впитывать влагу) и неудовлетворительного состояния узлов, внутри которых она находится;
  • Перегрев тормозов (в результате многократного торможения с высоких скоростей).
service

Рекомендации по ремонту тормозной системы

  • Прямое механическое воздействие на какой-либо из элементов системы (удар по тормозному диску, разрыв шлангов или трубопроводов);
  • Неквалифицированный тюнинг тормозной системы (например, неграмотная установка карбон-керамических тормозов или M Performance);
  • Гидравлическая жидкость неизбежно приходит в негодность из-за своей повышенной гигроскопичности (способности впитывать влагу) и неудовлетворительного состояния узлов, внутри которых она находится;
  • Перегрев тормозов (в результате многократного торможения с высоких скоростей).
  • Нельзя допускать попадания очищающего средства в тормозную систему при очистке деталей с применением специальных средств (необходимо избегать даже самых незначительных следов средства для очистки тормозной системы);
  • Датчик износа тормозных накладок после снятия подлежит обязательной замене (потому что он не будет держаться в накладке);
  • У автомобилей старше 48 месяцев удерживающую пружину рекомендуется заменить;
  • Для смазки направляющих суппорта тормоза необходимо использовать только смазочные материалы, рекомендованные BMW;
  • Тормозные колодки и диски нужно заменять только попарно (на обоих колесах оси). При замене тормозных дисков новые колодки устанавливаются в обязательном порядке.

Как происходит ремонт тормозов в «BMW запад»

  • При работе с тормозной системой мы неукоснительно следуем рекомендациям производителя, используем только профессиональное диагностическое оборудование, инструмент и приспособления;
  • При ремонте или замене какого-то одного элемента, мы проводим диагностику и обслуживание всей тормозной системы;
  • Замену тормозных колодок и дисков мы производим строго попарно (на одной оси одновременно);
  • Мы всегда проверяем состояние и уровень тормозной жидкости и доливаем ее при необходимости;
  • После окончания работ мы всегда проверяем тормозную систему и производим прокачку гидравлики на специальном оборудовании, чтобы убедиться в том, что она соответствует установленным нормам, а также прокачиваем тормозную жидкость через систему DSC;
  • После проведения всех работ мы всегда сбрасываем индикацию CBS (ТО по состоянию) по инструкции завода-изготовителя, производим регулировку системы.
service
service

Рекомендации по приработке новых тормозных дисков и колодок

  • Во время движения с малой скоростью следует несколько раз затормозить: при первых попытках торможения эффективность тормозов может быть снижена;
  • Запрещается ускорять приработку тормозов путем продолжительного и чрезмерно сильного торможения;
  • После замены тормозов с ними нужно обращаться особенно бережно первые 200 км, то есть в течение этого времени обкатки тормозить изо всех сил нельзя.
Вы можете оставить заявку на ремонт тормозов, наш менеджер в ближайшее время свяжется с Вами и проконсультирует.
Заказать по телефону +7 (495) 133-39-04
Записаться
Примеры наших работ

Выберите Вашу модель BMW


Записаться на сервис

Поля, помеченные * , обязательны для заполнения

Сервис: +7 (495) 133-39-04

МО, Одинцовский городской округ, р.п. Новоивановское. Можайское шоссе, влд. 167

info@bmw-zapad.ru

ИНН 771376443094 ОГРН 319774600492742

Сервис: +7 (495) 133-39-04

Руководитель клиентской службы: +7 (968) 322-68-79

МО, Одинцовский городской округ, р.п. Новоивановское. Можайское шоссе, влд. 167

Можайское шоссе, влд. 167

info@bmw-zapad.ru

ИНН 771376443094 ОГРН 319774600492742

Политика конфиденциальности

Корзина