ТО / Ремонт BMW Тюнинг / Дооснащение BMW Кузовной ремонт

Ремонт/замена гидроусилителя руля (ГУР, ЭУР) BMW

slider-picture
Записаться на сервис

Поля, помеченные * , обязательны для заполнения

С внедрением в автомобили баварской марки различных электронных помощников, берущих на себя частично или полностью управление автомобилем (таких как активный круиз-контроль, система помощи при парковке, система удержания в полосе, автопилот и т.д.) большая часть моделей BMW (поколения F и G) была переведена с традиционного ГУРа на электроусилитель рулевого управления (ЭУР). Тем не менее в строю все еще много моделей, оснащенных классическим ГУРом: это и модели 1-7-ой серии, а также некоторые кроссоверы поколения F. В этой статье мы расскажем, что приводит к ускоренному износу ГУРа, по каким признакам это можно определить, что будет, если усилитель не отремонтировать или не заменить и почему при выборе сервиса для ремонта не стоит экономить и лучше довериться профессионалам.

Стоимость замены ГУР/ЭУР BMW

  Замена электромеханического рулевого привода (EPS) на примере X5 F15, X6 F16 30D от 24000 руб.

Преимущества ЭУР

Но все же стоит поподробнее рассказать про преимущества электронного усилителя руля по сравнению с ГУРом. Гидросистема в сборе тяжелее ЭУРа, а значит, экономит вес. Кроме того, электроусилитель питается от бортовой сети машины, а не от гидронасоса, приводимого в движение ремнем, что снижает нагрузку на двигатель и не «крадет» его мощность. Но самое важное, что благодаря электроусилителю руля появляется возможность менять характер поведения рулевого управления только программным образом, не внося изменений в механическое устройство автомобиля. Руль можно делать острее или мягче, тяжелее или легче буквально нажатием одной кнопки, именно это и происходит, когда вы выбираете между доступными режимами движения вашего автомобиля.

Особенности конструкции ЭУР

Электронный усилитель рулевого управления построен по модульному принципу, как и большинство систем в современных BMW. Датчики, ЭБУ и исполнительный механизм. Блок управления анализируя показания датчиков, в том числе датчика положения руля и датчика усилия руля, определяет параметры работы исполнительного механизма. Последним, как раз и выступает рулевая рейка, которая, согласно заводскому регламенту, является герметичной и необслуживаемой. Любой разбор и ремонт рейки должен проводиться только в заводских условиях и с применением специального оборудования и инструмента. Только так можно сохранить заводские параметры ее работы и ресурс, заложенный изначально.

В целом, элементы рулевого управления с электроусилителем на современных BMW весьма надежны и не выходят из строя просто так. Высокую нагрузку на механические элементы оказывает режим вождения и использование незаводских колес. Электронные компоненты ЭУР выходят из строя из-за разгерметизации, попадания влаги и загрязнений, а также из-за последствий некачественного ремонта, к сожалению, эта причина встречается чаще других. Такие элементы, как рулевые наконечники и рулевые тяги, как правило, выходят из строя не чаще, чем через 80-100 тысяч километров пробега и меняются вне зависимости от типа усилителя руля.

Срок службы ГУРа

Производителем и поставщиком большей части компонентов электро- и гидроусилителя руля для автомобилей BMW является немецкая фирма ZF. Это очень надежные и проверенные временем комплектующие. Кроме спортивного стиля вождения и механических повреждений, быстрее всего приговорить гидроусилитель к замене может некачественная гидравлическая жидкость или ее несвоевременная замена. Но при грамотной эксплуатации и квалифицированном сервисе в среднем срок службы составляет около 150 тыс.км.

Признаки износа ГУРа

Усиление рулевого управления – это не только комфорт, но и дополнительная безопасность (особенно при необходимости аварийного руления в экстренной ситуации). Поэтому к первым признакам неисправного гидроусилителя стоит отнестись максимально внимательно:

  • На рулевом колесе появились вибрации;
  • Рулевое колесо стало вращаться с трудом;
  • После прохождения поворота рулевое колесо не спешит возвращаться в «ноль»;
  • Гудит насос ГУР при вращении рулевого колеса;
  • Запотевание (следы масла) на бачке гидроусилителя;
  • Следы гидравлического масла после стоянки.

Если ГУР не отремонтировать/не заменить вовремя

  • Вышедший из строя ГУР водитель может легко принять за заклинивший руль, что может спровоцировать создание аварийной ситуации;
  • Силовой цилиндр гидроусилителя как правило встроен в рулевую рейку и при выходе его из строя меняется в сборе с рулевым механизмом.

Что изнашивает ГУР

В состав системы гидроусиления входят: насос, распределитель, силовой цилиндр, бачок и соединительные шланги. Несмотря на разный функционал все они очень сильно зависят от гидравлической жидкости. Поэтому к ускоренному износу ГУР чаще всего приводят проблемы именно с ней:

  • Некачественная гидравлическая жидкость или несвоевременная ее замена;
  • Грязь или влага в гидравлической жидкости;
  • Недостаточный уровень гидравлической жидкости;
  • Механические повреждения какого-либо из элементов гидроусилителя (например, даже легкое столкновение может нарушить работу системы);
  • Насос и жидкость гидроусилителя быстрее приводит в негодность спортивный стиль вождения с активным рулением и скоростным прохождением большого количества поворотов. Такая манера езды требует от насоса большей производительности (например, в крайних положениях руля насос создает давление около 100 атмосфер), а от жидкости большей выносливости (некачественная или старая жидкость в таких режимах эксплуатации закипает быстрее).

Как нельзя ремонтировать ГУР (рекомендации)

Диагностика, ремонт и замена гидроусилителя требует профессионального оборудования, инструментов и приспособлений, аттестованных производителем. Поэтому любые работы с этим механизмом следует доверять только высококвалифицированным специалистам в проверенных сервиса.

  • Следует соблюдать исключительную чистоту и не допускать попадания грязи в гидравлическую систему. При заправке с использованием грязных вспомогательных средств в бачок может попасть грязь, что значительно сократит срок службы гидроусилителя. Поэтому нельзя использовать воронки или какие-либо другие подручные средства;
  • Перед началом работ следует откачать жидкость для гидравлических систем из бачка и отправить на утилизацию;
  • При ремонте и замене насоса гидроусилителя: если корпус выполнен из магния, следует использовать только алюминиевые винты. Запрещается применять стальные винты, так как есть опасность электрохимической коррозии;
  • После выворачивания алюминиевые винты подлежат замене (отличить алюминиевые винты можно по синим торцам); 
  • При затяжке винтовых соединений следует строго соблюдать момент и угол затяжки (есть опасность повреждения).

Как ремонтируют ГУР (в том числе ремонт насоса) в «BMW запад»

  • При диагностике, ремонте и замене гидроусилителя мы соблюдаем рекомендации технического регламента завода-изготовителя и используем только профессиональное оборудование, инструмент и приспособления;
  • После проведения работ мы всегда проверяем прокачиваем систему и проверяем ее герметичность;
  • После заправки системы мы выполняем пуско-наладку активной подвески Dynamic Drive (если она есть).
service

Почему стоит приехать в «BMW запад»

  • При ремонте и замене гидроусилителя мы используем только оригинальные детали и комплектующие;
  • Все запчасти для ремонта гидроусилителя мы закупаем на центральном складе BMW в Москве;
  • На ремонт и замену гидроусилителя мы даем гарантию;
  • Более пяти лет мы являемся официальным партнером BMW по качеству.
Вы можете оставить заявку на ремонт / замену гидроусилителя руля (ГУР, ЭУР), наш менеджер в ближайшее время свяжется с Вами и проконсультирует.
Заказать по телефону +7 (495) 133-39-04
Записаться
Примеры наших работ
Записаться на сервис

Поля, помеченные * , обязательны для заполнения

Сервис: +7 (495) 133-39-04

МО, Одинцовский городской округ, р.п. Новоивановское. Можайское шоссе, влд. 167

info@bmw-zapad.ru

ИНН 771376443094 ОГРН 319774600492742

Сервис: +7 (495) 133-39-04

Руководитель клиентской службы: +7 (968) 322-68-79

МО, Одинцовский городской округ, р.п. Новоивановское. Можайское шоссе, влд. 167

Можайское шоссе, влд. 167

info@bmw-zapad.ru

ИНН 771376443094 ОГРН 319774600492742

Политика конфиденциальности

Корзина