Тюнинг / Дооснащение BMW Обслуживание / Ремонт BMW

Ремонт/замена гидроусилителя руля (ГУР, ЭУР) BMW

Руководитель технического центра 'БМВ запад' Александр Севашов

"Добрый день! Меня зовут Александр Севашов. Я приглашаю вас в свой технический центр "BMW запад". Здесь вас ждут качественно новый уровень обслуживания. И тысячи возможностей сделать свой автомобиль инидивидуальным."

Александр Севашов

Руководитель технического центра "БМВ запад"

С внедрением в автомобили баварской марки различных электронных помощников, берущих на себя частично или полностью управление автомобилем (таких как активный круиз-контроль, система помощи при парковке, система удержания в полосе, автопилот и т.д.) большая часть моделей BMW (поколения F и G) была переведена с традиционного ГУРа на электроусилитель рулевого управления (ЭУР). Тем не менее в строю все еще много моделей, оснащенных классическим ГУРом: это и модели 1-7-ой серии, а также некоторые кроссоверы поколения F. В этой статье мы расскажем, что приводит к ускоренному износу ГУРа, по каким признакам это можно определить, что будет, если усилитель не отремонтировать или не заменить и почему при выборе сервиса для ремонта не стоит экономить и лучше довериться профессионалам.

Преимущества ЭУР

Но все же стоит поподробнее рассказать про преимущества электронного усилителя руля по сравнению с ГУРом. Гидросистема в сборе тяжелее ЭУРа, а значит, экономит вес. Кроме того, электроусилитель питается от бортовой сети машины, а не от гидронасоса, приводимого в движение ремнем, что снижает нагрузку на двигатель и не «крадет» его мощность. Но самое важное, что благодаря электроусилителю руля появляется возможность менять характер поведения рулевого управления только программным образом, не внося изменений в механическое устройство автомобиля. Руль можно делать острее или мягче, тяжелее или легче буквально нажатием одной кнопки, именно это и происходит, когда вы выбираете между доступными режимами движения вашего автомобиля.

Особенности конструкции ЭУР

Электронный усилитель рулевого управления построен по модульному принципу, как и большинство систем в современных BMW. Датчики, ЭБУ и исполнительный механизм. Блок управления анализируя показания датчиков, в том числе датчика положения руля и датчика усилия руля, определяет параметры работы исполнительного механизма. Последним, как раз и выступает рулевая рейка, которая, согласно заводскому регламенту, является герметичной и необслуживаемой. Любой разбор и ремонт рейки должен проводиться только в заводских условиях и с применением специального оборудования и инструмента. Только так можно сохранить заводские параметры ее работы и ресурс, заложенный изначально.

В целом, элементы рулевого управления с электроусилителем на современных BMW весьма надежны и не выходят из строя просто так. Высокую нагрузку на механические элементы оказывает режим вождения и использование незаводских колес. Электронные компоненты ЭУР выходят из строя из-за разгерметизации, попадания влаги и загрязнений, а также из-за последствий некачественного ремонта, к сожалению, эта причина встречается чаще других. Такие элементы, как рулевые наконечники и рулевые тяги, как правило, выходят из строя не чаще, чем через 80-100 тысяч километров пробега и меняются вне зависимости от типа усилителя руля.

Срок службы ГУРа

Производителем и поставщиком большей части компонентов электро- и гидроусилителя руля для автомобилей BMW является немецкая фирма ZF. Это очень надежные и проверенные временем комплектующие. Кроме спортивного стиля вождения и механических повреждений, быстрее всего приговорить гидроусилитель к замене может некачественная гидравлическая жидкость или ее несвоевременная замена. Но при грамотной эксплуатации и квалифицированном сервисе в среднем срок службы составляет около 150 тыс.км.

Признаки износа ГУРа

Усиление рулевого управления – это не только комфорт, но и дополнительная безопасность (особенно при необходимости аварийного руления в экстренной ситуации). Поэтому к первым признакам неисправного гидроусилителя стоит отнестись максимально внимательно:

  • На рулевом колесе появились вибрации;
  • Рулевое колесо стало вращаться с трудом;
  • После прохождения поворота рулевое колесо не спешит возвращаться в «ноль»;
  • Гудит насос ГУР при вращении рулевого колеса;
  • Запотевание (следы масла) на бачке гидроусилителя;
  • Следы гидравлического масла после стоянки;

Если ГУР не отремонтировать/не заменить вовремя

  • Вышедший из строя ГУР водитель может легко принять за заклинивший руль, что может спровоцировать создание аварийной ситуации;
  • Силовой цилиндр гидроусилителя как правило встроен в рулевую рейку и при выходе его из строя меняется в сборе с рулевым механизмом.

Что изнашивает ГУР

В состав системы гидроусиления входят: насос, распределитель, силовой цилиндр, бачок и соединительные шланги. Несмотря на разный функционал все они очень сильно зависят от гидравлической жидкости. Поэтому к ускоренному износу ГУР чаще всего приводят проблемы именно с ней:

  • Некачественная гидравлическая жидкость или несвоевременная ее замена;
  • Грязь или влага в гидравлической жидкости;
  • Недостаточный уровень гидравлической жидкости;
  • Механические повреждения какого-либо из элементов гидроусилителя (например, даже легкое столкновение может нарушить работу системы);
  • Насос и жидкость гидроусилителя быстрее приводит в негодность спортивный стиль вождения с активным рулением и скоростным прохождением большого количества поворотов. Такая манера езды требует от насоса большей производительности (например, в крайних положениях руля насос создает давление около 100 атмосфер), а от жидкости большей выносливости (некачественная или старая жидкость в таких режимах эксплуатации закипает быстрее)

Как нельзя ремонтировать ГУР (рекомендации)

Диагностика, ремонт и замена гидроусилителя требует профессионального оборудования, инструментов и приспособлений, аттестованных производителем. Поэтому любые работы с этим механизмом следует доверять только высококвалифицированным специалистам в проверенных сервиса.

  • Следует соблюдать исключительную чистоту и не допускать попадания грязи в гидравлическую систему. При заправке с использованием грязных вспомогательных средств в бачок может попасть грязь, что значительно сократит срок службы гидроусилителя. Поэтому нельзя использовать воронки или какие-либо другие подручные средства;
  • Перед началом работ следует откачать жидкость для гидравлических систем из бачка и отправить на утилизацию;
  • При ремонте и замене насоса гидроусилителя: если корпус выполнен из магния, следует использовать только алюминиевые винты. Запрещается применять стальные винты, так как есть опасность электрохимической коррозии;
  • После выворачивания алюминиевые винты подлежат замене (отличить алюминиевые винты можно по синим торцам); 
  • При затяжке винтовых соединений следует строго соблюдать момент и угол затяжки (есть опасность повреждения).

Как ремонтируют ГУР (в том числе ремонт насоса) в «BMW запад»

  • При диагностике, ремонте и замене гидроусилителя мы соблюдаем рекомендации технического регламента завода-изготовителя и используем только профессиональное оборудование, инструмент и приспособления;
  • После проведения работ мы всегда проверяем прокачиваем систему и проверяем ее герметичность;
  • После заправки системы мы выполняем пуско-наладку активной подвески Dynamic Drive (если она есть).

Почему стоит приехать в «BMW запад»

  • При ремонте и замене гидроусилителя мы используем только оригинальные детали и комплектующие;
  • Все запчасти для ремонта гидроусилителя мы закупаем на центральном складе BMW в Москве;
  • На ремонт и замену гидроусилителя мы даем гарантию;
  • Более пяти лет мы являемся официальным партнером BMW по качеству.

Заказать по телефону

+7 (495) 133-39-04

оставить заявку

Выберите Вашу модель BMW

+7 (495) 133-39-04

г. Москва, Можайское шоссе, вл167

info@bmw-zapad.ru

ООО «Кар системс» ИНН: 7724381586 ОГРН 1167746860115

Укажите Ваши данные ниже




Поля помеченные * обязательны для заполнения

Отправить заявку
×
Заказать звонок