Тюнинг / Дооснащение BMW Обслуживание / Ремонт BMW

Ремонт / замена рулевой рейки BMW

Руководитель технического центра 'БМВ запад' Александр Севашов

"Добрый день! Меня зовут Александр Севашов. Я приглашаю вас в свой технический центр "BMW запад". Здесь вас ждут качественно новый уровень обслуживания. И тысячи возможностей сделать свой автомобиль инидивидуальным."

Александр Севашов

Руководитель технического центра "БМВ запад"

Рулевое управление BMW славится точностью своих реакций, образцовой обратной связью и предсказуемым поведением в любой дорожной ситуации. Этому во многом способствует применение в рулевых механизмах баварских машин новейших разработок. Например, активная рулевая рейка, меняющая передаточное отношение в зависимости от скорости движения или полноуправляемого шасси, когда задние колеса способны поворачиваться в пределах 3°. С развитием различных электронных помощников: системы помощи при парковке, удержания в полосе, автопилота и т.д. большая часть моделей BMW(поколения F и G) была переведена с традиционного ГУРа на ЭУР, имеющие электромотор рулевой рейки. Например, с выходом F15 серия X5 получил электрическую систему рулевого управления (EPS) в базовой комплектации.
Все это привело к тому, что рулевые механизмы на BMW стали чрезвычайно сложны конструктивно, поэтому неизбежно страдает их надежность и ресурс. В этой статье мы расскажем, что приводит к поломкам рулевой рейки BMW, какие косвенные признаки об этом расскажут, почему нельзя их игнорировать и как не навредить себе и своему автомобилю при ремонте и замене рулевого механизма.

Срок службы рулевого механизма BMW

Рулевое управление BMW чутко реагирует не только на повороты руля, но и на условия эксплуатации и стиль вождения. В российских реалиях при постоянной езде по грязным пыльным дорогам, бездорожью, при проезде жестких неровностей на полном ходу, езде, допускающей удары по подвеске, срок службы рулевой рейки сокращается до 60-70 тысяч километров пробега. При эксплуатации в условиях, близких к идеальным, до первого ремонта этот узел успевает отъездить в два раза дольше.

Признаки выхода из строя рулевой рейки

Любой косвенный признак неисправности рулевого механизма – повод наведаться в сервис. При этом окончательный вердикт может вынести только специалист после диагностики на профессиональном оборудовании, имеющим аттестацию производителя. Это важно еще и потому, что признаки неполадок с рулевой рейкой можно спутать с выходом из строя каких-либо элементов передней подвески.

  • При повороте рулевого колеса или проезде неровностей в районе рейки слышен стук;
  • Если на машине стоит гидроусилитель, то он может начать гудеть. Также возможна течь жидкости (в этом случае после стоянки под автомобилем будут видны потеки масла);
  • В рулевом управлении появился люфт (потеря точности рулевого управления, из-за которой на прямой и в поворотах приходится постоянно подруливать «нащупывая» траекторию);
  • Несоответствие угла поворота руля привычному для этого значению углу поворота колес (например, выкручивании руля до упора, колеса поворачивают лишь на небольшой угол);
  • Периодическое перегорание предохранителей электроусилителя руля (признак износа электродвигателя из-за которого происходят замыкания в цепи его питания);
  • Рулевое управление кроме того, что стучит, стало еще и тугим (в конечно счете рулевое колесо при вращении может начать «закусывать».

Если неисправный рулевой механизм не отремонтировать вовремя

Наряду с неисправными тормозами, проблемы в рулевом управлении не просто лишают автовладельца удовольствия от управления, но и снижают безопасность вождения, а зачастую становясь причинами аварийных ситуаций. Кроме угроз вашей безопасности игнорирование первых признаков изношенного рулевого механизма может изрядно опустошить ваш кошелек. К примеру, для модели X3 (F25) в феврале 2018 года купить оборотный рулевой механизм можно по цене более 150 тысяч рублей. Какие еще неприятности могут ожидать автовладельца с неисправным рулевым механизмом.

1

Стук в рулевом механизме может в дальнейшем привести к его полному заклиниванию.

2

Тугое рулевое управление может помешать контраварийному вращению руля в экстренной ситуации.



Кроме того, согласно ПДД легковой автомобиль нельзя эксплуатировать, если суммарный люфт в рулевом управлении превышает 10°, имеются не предусмотренные конструкцией перемещения деталей и узлов, резьбовые соединения не затянуты или не зафиксированы, неработоспособно устройства фиксации положения рулевой колонки, неисправен или отсутствует предусмотренный конструкцией усилитель рулевого управления.

Что изнашивает рулевую рейку БМВ

Ремонт / замена рулевой рейки BMW Ремонт / замена рулевой рейки BMW Ремонт / замена рулевой рейки BMW

Рулевые механизмы для BMW производит и поставляет именитая немецкая фирма ZF. Они вполне надежны, но и у них есть свои слабые места. Кроме естественного износа механизма, связанного с возрастом, на ускоренное сокращение ресурса также влияют:

  • Попадание в рулевой механизм грязи и влаги (например, при разрыве пыльника рулевой тяги);
  • Удары от езды по неровностям, приходящие на рулевую рейку (кроме механической части, сильно страдает электроника рулевой рейки с ЭУР);
  • Агрессивный стиль вождения с прохождением большого количества крутых поворотов и виражей на высокой скорости (резкие ускорения, когда руль вывернут до упора в какую-либо из сторон, а скорость при этом растет);
  • Выход из строя резиновых уплотнителей приводит к течи жидкости ГУР;
  • Неквалифицированный тюнинг подвески, увеличивающий неподрессоренные массы (например, установка колес большого диаметра);
  • Неправильная регулировка углов установки колес (сход/развал);

Отдельно стоит упомянуть систему Servotronic (SVT). Задача сервотроника –непрерывная адаптация усиления рулевого привода в зависимости от скорости движения и угла поворота колеса. Сервотроник для этого управляет электрическим током клапана. Поэтому иногда причиной некорректной работы рулевого управления является отказ клапана сервотроника.

Рекомендации по ремонту и замене рулевой рейки BMW

Рулевой механизм по своей значимости в вопросах безопасности сравним только с тормозной системой. Поэтому экономить и доверять его ремонт малознакомым сервисам, пытаться заменить оригинал на более дешевые аналоги – все это крайне рискованно. Кроме того, диагностика рулевого управления, его ремонт и замена требуют специального оборудования, профессионального инструмента и высококвалифицированных навыков ремонта именно автомобилей BMW.

1

При работе с рулевым механизмом всегда отсоединяется минусовой провод аккумуляторной батареи;

2

При работе с рулевым механизмом следует соблюдать исключительную чистоту и не допускать попадания грязи в систему (все отверстия в местах подсоединения трубопроводов колпачками следует заглушить);

3

При снятии и установке нельзя не прикладывать никаких усилий. В противном случае возможно повреждение и выход из строя рулевого управления;

4

Если шлифованная поверхность зубчатой рейки повреждена (заржавела), то необходимо заменить рулевой механизм. Не пытайтесь отремонтировать такую деталь – эксплуатация автомобиля после ремонта может стать опасной;

5

Если рулевой механизм заменяется, то после его установки необходимо отрегулировать углы установки передних колес.



Как происходит ремонт, регулировка и замена рулевой рейки в «BMW запад»

  • При работе с рулевым механизмом мы строго следуем техническому регламенту завода-изготовителя, используем только профессиональное диагностическое оборудование и инструменты;
  • После ремонта или замены рулевого механизма мы всегда заполняем и прокачиваем гидравлическую систему, проверяем герметичность подсоединений трубопроводов, производим проверку и регулировку углов установки колес, пуско-наладку активного рулевого управления и пуско-наладку Dynamic Drive;
  • После монтажа рулевого механизма мы всегда выполняем кодирование/программирование и измеряем параметры ходовой части.

Почему стоит приехать в «BMW запад»

  • При ремонте и замене рулевого механизма мы используем только оригинальные детали и комплектующие;
  • Все запчасти для ремонта рулевого механизма мы закупаем на центральном складе BMW в Москве;
  • На ремонт рулевого механизма мы даем гарантию;
  • Более пяти лет мы являемся официальным партнером BMW по качеству.

Заказать по телефону

+7 (495) 133-39-04

оставить заявку

Выберите Вашу модель BMW

+7 (495) 133-39-04

г. Москва, Можайское шоссе, вл167

info@bmw-zapad.ru

ООО «Кар системс» ИНН: 7724381586 ОГРН 1167746860115

Укажите Ваши данные ниже




Поля помеченные * обязательны для заполнения

Отправить заявку
×
Заказать звонок