Тюнинг / Дооснащение BMW Обслуживание / Ремонт BMW

Ремонт / замена вальватроника BMW

Руководитель технического центра 'БМВ запад' Александр Севашов

"Добрый день! Меня зовут Александр Севашов. Я приглашаю вас в свой технический центр "BMW запад". Здесь вас ждут качественно новый уровень обслуживания. И тысячи возможностей сделать свой автомобиль инидивидуальным."

Александр Севашов

Руководитель технического центра "БМВ запад"

В начале 90-х в BMW научились управлять фазами газораспределения, внедрив на свои двигатели систему VANOS. Спустя несколько лет баварские инженеры решили, что лучшим в мире бензиновым моторам этого мало, и придумали систему бездроссельного впуска Valvetronic (дебют состоялся в 2001 году). Она включила в себя систему Double VANOS и дополнительно стала управлять еще и высотой подъема клапанов. Все эти нововведения снизили расход топлива при одновременном увеличении производительности агрегатов и их эластичности (доступности максимальной мощности и крутящего момента в широком диапазоне оборотов). Двигатели при этом стали более требовательны к качеству заливаемого в них масла, заправляемому топливу, выполнению планового обслуживания и текущего ремонта.

Срок службы Valvetronic

Сервопривод Valvetronic по своей сути – это обычный электродвигатель. Его срок службы напрямую от условий эксплуатации не зависит. Наиболее уязвимы в его конструкции – щетки. К 150 тысячам они могут полностью истереться. Вторая проблема сервопривода – графитовая пыль от износа этих самых щеток. Она создает цепи внутри корпуса, которые приводят к замыканию. Особенно остро проблема стоит на рядных «шестерках» и «четверках», где моторчик установлен горизонтально. У больших V8 на каждую головку – по своему сервоприводу. Установлены они с наклоном относительно горизонта примерно в 30 градусов. Поэтому вся пыль от щеток скапливается внизу корпуса и не приводит к замыканиям.

Признаки износа сервопривода Valvetronic

Основное субъективное ощущение от некорректно работающего сервопривода системы плавной регулировки хода клапанов – это общее снижение КПД двигателя (особенно на невысоких оборотах и при частичных нагрузках): топливо ест, но никуда не везет. Кроме того, о проблемах с приводом Valvetronicкосвенно говорит то, что:

1

Двигатель перестал заводиться;

2

Стали «плавать» обороты холостого хода;

3

Двигатель потерял мощность и эластичность;

4

Мотор начал реагировать на педаль «газа» с задержкой;

5

Расход топлива увеличился;

6

На панели приборов загорелся контрольная индикация «EML» (электронная система регулировки мощности двигателя);

7

Электронная система управления двигателем (DME) включила аварийную программу (повышается частота вращения на холостом ходу (прим. 1200 об/мин);

8

На панели приборов может загореться соответствующий индикатор «checkengine», а бортовой компьютер выдавать ошибку «EML».



Если Valvetronic не отремонтировать/заменить вовремя

По сути система Valvetronic выполняет функции дроссельной заслонки. То есть именно от исправной работы этого механизма зависит питание двигателя. Поэтому в крайнем случае – при полностью неработающем сервоприводе системы – может встать и мотор. Менее значительные проблемы – если электроника начинает неверно изменять ход клапанов в зависимости от оборотов двигателя или электромотор привода выходит из строя. Это тянет за собой:

  • Заметное снижение мощности двигателя;
  • Значительное повышение расхода топлива (особенно на холостых оборотах);
  • Повышение токсичности выхлопа;
  • Переход двигателя в аварийный режим работы (к процессу подключается дроссельная заслонка).

Что изнашивает Valvetronic

Система Valvetronic довольно надежна, и служит в среднем по 5-6 лет. Кроме преклонного возраста из строя ее выводят:

  • Использование некачественного масла или несвоевременная его замена;
  • К выходу из строя сервопривода может привести неисправная проводка и некорректная работа аккумуляторной батареи.

Как неправильно ремонтировать/менять Valvetronic

Ремонт сервопривода системы Valvetronic техническим регламентом завода-изготовителя не предусмотрен. В случае выхода его из строя, он меняется целиком. Но ошибок можно наделать и при замене старого механизма на новый.

  • Нельзя проводить ремонт сервопривода Valvetronic, не отсоединив предварительно аккумуляторную батарею (иначе новый привод выставит свои крайние положения некорректно);
  • Даже если прокладка клапанной крышки была исправна, то после замены сервопривода Valvetronic нельзя ее устанавливать повторно.

Почему стоит приехать в «BMW запад»

  • При замене сервопривода Вальватроник мы используем только оригинальные детали и комплектующие;
  • Все запчасти мы закупаем на центральном складе BMW в Москве;
  • На свою работу по замене Valvetronic мы даем гарантию;
  • Более пяти лет мы являемся официальным партнером BMW по качеству.

Заказать по телефону

+7 (495) 133-39-04

оставить заявку

Выберите Вашу модель BMW

+7 (495) 133-39-04

г. Москва, Можайское шоссе, вл167

info@bmw-zapad.ru

ООО «Кар системс» ИНН: 7724381586 ОГРН 1167746860115

Укажите Ваши данные ниже




Поля помеченные * обязательны для заполнения

Отправить заявку
×
Заказать звонок