Тюнинг / Дооснащение BMW Обслуживание / Ремонт BMW

Замена лямбда-зонда BMW

Руководитель технического центра 'БМВ запад' Александр Севашов

"Добрый день! Меня зовут Александр Севашов. Я приглашаю вас в свой технический центр "BMW запад". Здесь вас ждут качественно новый уровень обслуживания. И тысячи возможностей сделать свой автомобиль инидивидуальным."

Александр Севашов

Руководитель технического центра "БМВ запад"

На современных BMW устанавливаются широкополосные лямбда-зонды (датчики кислорода), способные измерять как избыток, так и недостаток остаточного кислорода в выхлопных газах. Данные от установленного в выпускном коллекторе перед катализатором датчика поступают в электронный блок управления впрыском. Проанализировав эту информацию, электронный «мозг» подготавливает и направляет в камеры сгорания топливно-воздушную смесь в очень выверенной пропорции. То есть благодаря работе датчика происходит полное сгорание смеси и двигателя выдает максимальную мощность.

В этой статье мы расскажем, что приводит к ускоренному выходу из строя датчика кислорода, по каким признакам выявить неисправности, что будет, если продолжать эксплуатировать автомобиль при неработающем лямбда-зонде и как не навредить своему авто при замене этого элемента.

Срок службы лямбда-зонда

Лямбда-зонд один из самых чувствительных и уязвимых элементов выхлопной системы. В среднем срок службы кислородного датчика не превышает 100 тысяч километров пробега. Связано это в первую очередь с тяжелыми условиями, в которых приходится работать этому элементу.

Признаки неисправности лямбда-зонда

Некоторые из приведенных ниже признаков неисправности кислородного датчика также могут указывать и на некорректную работу других систем и механизмов автомобиля. Тем не менее, стоит обратить внимание на состояние датчика, если:

  • Нестабильная работа двигателя на холостом ходу (то набирает обороты, то глохнет);
  • Снижение динамических показателей автомобиля (снижение мощности двигателя при наборе оборотов);
  • Увеличение расхода топлива (на основе неправильной информации, поступающей от вышедшего из строя датчика, электронный блок управления впрыском подает в камеры сгорания переобогащенную топливно-воздушную смесь);
  • Непрогнозируемая реакция двигателя на нажатие педали «газа»;
  • Характерный запах выхлопных газов (повышение токсичности выхлопа);
  • Характерное потрескивание в районе катализатора, слышимое после остановки двигателя;
  • На панели приборов загорелся индикатор «check engine».

Если лямбда-зонд не заменить вовремя

Тонкая настройка топливно-воздушной смеси требуется еще и потому, что катализатор эффективно справляется с нейтрализацией выхлопных газов только если смесь приготовлена в оптимальных (на 14,7 частей воздуха приходится 1 часть топлива) или близких к этому пропорциях. В противном случае происходит значительное снижение эффективности очистки выхлопа. Кроме того, неисправный датчик может привести:

  • Выход из строя каталитического нейтрализатора и второго (если он имеется) датчика кислорода, установленного после катализатора;
  • Затрудненный пуск двигателя (особенно при низких температурах и после ночных стоянок);
  • Опасные провалы оборотов двигателя на разгоне;
  • Значительный перерасход топлива (за год сумма может превысить стоимость нового датчика);
  • Повышенный износ цилиндро-поршневой группы и как следствие снижение ресурса всего силового агрегата (из-за переобогащенной смеси, которая откладывается нагаром на внутренних поверхностях, закоксовываются кольца, падает компрессии двигателя, появляется сухое трение, повышается угроза перегрева и т.д.);
  • Перегрев двигателя из-за поступления в цилиндры бедной смеси.

Что приводит лямбда-зонд в негодность?

Быстрее всего загубить датчик кислорода можно использованием некачественного топлива.

  • Тяжелые металлы в некачественном топливо (буквально несколько заправок таким горючим и платиновые электроды датчика приходят в негодность);
  • Неисправная работа топливной системы (на датчике образуется нагар, отложения сажи);
  • Проблемы с пуском двигателя (при многократных неудачных попытках запустить мотор в выпускной системе скапливается топливо, которое потом может сдетонировать и ударной волной разрушить датчик);
  • Попадание в выхлопную систему и как следствие на керамический наконечник датчика масла, моющих средств или антифриза;
  • Перегрев корпуса датчика (неисправное зажигание, переобогащенная смесь, некачественное топливо);
  • Негерметичность выхлопной системы;
  • Механическое повреждение корпуса датчика.

Как не надо диагностировать, удалять и менять лямбда-зонд

Работы по диагностике, удалению и замене лямбда-зонда стоит доверять только грамотным специалистам из проверенного сервиса, имеющего опыт работы именно с маркой BMW.

  • Не все разновидности датчиков кислорода взаимозаменяемы;
  • Нельзя проводить снятие и замену датчика кислорода при включенном зажигании;
  • Большая опасность ожога – нельзя выполнять работы на горячем двигателе и неостывшей выхлопной системе;
  • Нельзя очищать и смазывать ту часть лямбда-зонда (керамика), которая находится в выпускном трубопроводе.

Как происходит замена в «BMW запад»

  • Для диагностики мы используем профессиональное оборудование;
  • Все работы по диагностике, удалению и замене датчиков кислорода мы осуществляем в соответствии с регламентом завода-изготовителя с использованием профессионального инструмента и приспособлений;
  • При установке датчика кислорода мы соблюдаем рекомендованный производителем момент затяжки, а также аттестованный смазочный состав;
  • При установке датчика особое внимание мы обращаем на правильность укладки проводов лямбда-зонда;
  • При установке мы считываем информацию в памяти электронной системы управления двигателем (DME), проверяем и стираем записанные коды неисправностей, «прописываем» новый датчик в электронном «мозгу» автомобиля.

Почему стоит приехать в «BMW запад»

  • В своей работе мы используем только оригинальные запасные части или те, что имеют аттестацию BMW;
  • Все запчасти мы закупаем на центральном складе BMW в России;
  • На работу по замене водяной помпы мы даем гарантию;
  • Более пяти лет мы являемся официальным партнером BMW по качеству
  • Большинство наших специалистов более 10 лет работают именно с марко BMW.

Заказать по телефону

+7 (495) 133-39-04

оставить заявку

Выберите Вашу модель BMW

+7 (495) 133-39-04

г. Москва, Можайское шоссе, вл167

info@bmw-zapad.ru

ООО «Кар системс» ИНН: 7724381586 ОГРН 1167746860115

Укажите Ваши данные ниже




Поля помеченные * обязательны для заполнения

Отправить заявку
×
Заказать звонок