Тюнинг / Дооснащение BMW Обслуживание / Ремонт BMW

Замена и ремонт радиатора BMW

Руководитель технического центра 'БМВ запад' Александр Севашов

"Добрый день! Меня зовут Александр Севашов. Я приглашаю вас в свой технический центр "BMW запад". Здесь вас ждут качественно новый уровень обслуживания. И тысячи возможностей сделать свой автомобиль инидивидуальным."

Александр Севашов

Руководитель технического центра "БМВ запад"

Хорошее охлаждение (а точнее, качественная терморегуляция) крайне теплонагруженных современных моторов BMW – одно из ключевых условий сохранения их высокой производительности, надежной и безотказной работы. В свою очередь радиатор в системе охлаждения двигателя играет одну из ключевых ролей. Поэтому, его конструкция постоянно совершенствуется, при производстве применяются современные материалы, а сама система охлаждения дополняется новыми элементами, позволяющими более гибко регулировать температуру двигателя (например, специальные жалюзи, установленные перед радиатором). В этой статье мы расскажем, какой срок службы у радиатора, что его разрушает быстрее возраста, как определить первые признаки износа и почему с его ремонтом или заменой лучше не тянуть.

Срок службы радиатора

Срок службы радиатора сильнее всего зависит от вовремя проводимых профилактических мероприятий: прочистки и промывки. Также на продолжительность жизни радиатора (как и на всю систему охлаждения) сильное влияние оказывает и верная пропорция охлаждающей жидкости. Если доля антифриза составляет ниже 40 % (т.е. воды более 60 %), то кроме всего прочего у такой жидкости значительно падает уровень защиты от коррозии. При грамотном обслуживании и отсутствии критических механических повреждений даже в российских реалиях радиатор системы охлаждения BMW может выдержать весь срок службы автомобиля.

Признаки износа радиатора BMW

Симптомы износа радиатора – это те признаки, которые нельзя игнорировать, иначе под удар попадает двигатель. А поскольку в угоду экологическим нормам все современные моторы BMW и без того очень теплонагруженные, из строя их вывести может даже незначительная проблема в системе охлаждения. Также важно понимать, что точно определить причины, выведшие радиатор из строя может только специалист. Первые косвенные признаки, на которые стоит обратить внимание:

  • При сохранении тех же условий эксплуатации и режимов движения двигатель начинает перегреваться;
  • Снизился уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке;
  • Следы антифриза в подкапотном пространстве, а также на земле после стоянки;
  • При внешнем осмотре на радиаторе системы охлаждения скопилось большое количество пыли, грязи (как правило посторонние частицы скапливаются между основным радиатором и радиатором кондиционера);
  • Повышение температуры антифриза при движении и/или его закипание (как правило причиной становится негерметичность системы охлаждения).

Если радиатор не отремонтировать вовремя

Из строя радиатор может выйти по разным причинам: из-за сгнившего металла, неисправной пробки, механических повреждений, забившихся грязью сот. Но последствие от любой из вышеперечисленных причин одно – перегрев двигателя. В самых запущенных случая проблемы с температурным режимом могут привести к деформации головки блока цилиндров.

Зачастую к неисправностям радиатора приводят отдельные (относительно недорогие) узлы и детали. Поэтому своевременная диагностика, ремонт или замена вышедших из строя элементов становится еще и экономически целесообразной. Например, цена нового радиатора системы охлаждения для «пятерки» F10 составляет около 30 тысяч рублей (цены указаны по состоянию на март 2018 года).

Что изнашивает радиатор БМВ

Радиатор системы охлаждения на автомобилях БМВ больше всего страдает не от температурных перепадов или высоких нагрузок на двигатель, а от отсутствия грамотно, а главное вовремя проведенных профилактических работ: радиатор следует промывать/прочищать дважды в год (например, весной и осенью). В противном случае грязь, скапливающаяся в пространстве между радиатором системы охлаждения двигателя и радиатором кондиционера, задерживает влагу и нижние соты начинают гнить. Следы коррозии можно заметить, пропустив буквально одну помывку. Профилактика в межсезонье особенно важна для таких теплонагруженных моторов V8 как N62, N63. Кроме того, к ускоренному износу радиатора приводят следующие факторы:

1

Использование некачественного или не имеющего рекомендаций производителя антифриза, а также заливка в систему охлаждающей жидкости, смешанной в неверных пропорциях.

2

Прямое механическое воздействие на трубопроводы или пластинчатые трубки радиатора, ведущее к потере системой охлаждения своей герметичности (повредить радиатор может даже небольшое столкновение на городских скоростях).

3

Утечки моторного масла (например, встречающееся на двигателях N-серии: N52, N54, N55, N42, N46, N45) со временем разъедают патрубки системы охлаждения.



Как не надо ремонтировать радиатор BMW

Работы по диагностике, ремонту или замене радиатора системы охлаждения требуют от исполнителя высокихпрофессиональных навыков и опыта работы именно с автомобилями BMW. Также проведение качественных сервисных работ возможно только с использованием профессионального оборудования, инструментов и приспособления, аттестованных производителем. Соблюдаются все эти условия только в специализированном сервисе по ремонту именно баварских автомобилей. Доверить ремонт радиатора своего BMW профессионалам стоит еще и потому, что от качественной работы системы охлаждения напрямую зависит самочувствие двигателя.

  • Любые виды ремонтных и профилактических работ с системой охлаждения (в том числе с радиатором) выполняются только на холодном двигателе, так как велика вероятность ожога паром;
  • Нельзя использовать бывший в эксплуатации антифриз повторно;
  • Узлы со следами коррозии от антифриза необходимо заменить;
  • Нельзя менять радиатор с каталитическим покрытием на радиатор без такого покрытия. Иначе датчик проверки радиатора не будет работать;
  • Если в результате ремонтных работ объем охлаждающей жидкости уменьшился, то обратно в систему охлаждения можно доливать только новую охлаждающую жидкость.

Замена радиатора охлаждения в «BMW запад»

Замена радиатора охлаждения в «BMW запад»

  • Любые сервисные работы с радиатором мы проводим в строгом соответствии с техническим регламентом BMW, а также с использованием специального профессионального оборудования, инструмента и приспособлений;
  • Все профилактические, ремонтные работы и работы по замене радиатора или иных элементов системы охлаждения мы проводим только на холодном двигателе;
  • При ремонте и замене радиатора мы всегда тщательно защищаем уязвимые для антифриза элементы подкапотного пространства, навесное оборудование (в частности, генератор);
  • После ремонта или замены радиатора при заливке в систему охлаждения антифриза мы строго соблюдаем пропорции и используем только предписанную производителем охлаждающую жидкость;
  • После ремонта или установки нового радиатора мы всегда проводим визуальную проверку системы охлаждения на герметичность, проверяем работоспособность системы охлаждения и удаляем из нее воздух.

Почему стоит приехать в «BMW запад»

  • При ремонте и замене радиатора мы используем только оригинальные детали и комплектующие;
  • Все запчасти для ремонта и замены радиатора мы закупаем на центральном складе BMW в Москве;
  • На ремонт и замену радиатора мы даем гарантию;
  • Более пяти лет мы являемся официальным партнером BMW по качеству;
  • Большинство наших специалистов более 10 лет работают именно с маркой BMW.

Заказать по телефону

+7 (495) 133-39-04

оставить заявку

Выберите Вашу модель BMW

+7 (495) 133-39-04

г. Москва, Можайское шоссе, вл167

info@bmw-zapad.ru

ООО «Кар системс» ИНН: 7724381586 ОГРН 1167746860115

Укажите Ваши данные ниже




Поля помеченные * обязательны для заполнения

Отправить заявку
×
Заказать звонок