Тюнинг / Дооснащение BMW Обслуживание / Ремонт BMW

Замена расходомера BMW

Руководитель технического центра 'БМВ запад' Александр Севашов

"Добрый день! Меня зовут Александр Севашов. Я приглашаю вас в свой технический центр "BMW запад". Здесь вас ждут качественно новый уровень обслуживания. И тысячи возможностей сделать свой автомобиль инидивидуальным."

Александр Севашов

Руководитель технического центра "БМВ запад"

Расходомер (или датчик массового расхода воздуха) расположен во впускных трубах воздушного коллектора. Он устанавливается как на бензиновых двигателях, так и на дизельных. Его задача – информировать электронный блок управления двигателем (DME/DDE) о том, сколько воздуха попадает в двигатель. Используя эти данные, ЭБУ двигателем рассчитывает необходимое количество топлива для приготовления полноценной топливно-воздушной смеси. В этой статье мы расскажем, что приводит расходомер в негодность, как определить поломку, почему не стоит эксплуатировать автомобиль с неисправным расходомером и как не навредить автомобилю при ремонте или замене этого датчика.

Срок службы расходомера

Какого-то определенного срока службы у расходомера воздуха на двигателях BMW не существует. Он зависит от условий эксплуатации, качества сервиса, а также от общего состояния двигателя. Практика показывает, что в среднем он выдерживает около 100-150 тысяч километров пробега, прежде чем загрязниться настолько, что это скажется на его производительности.

Признаки износа расходомера BMW

Большинство признаков вышедшего из строя расходомера воздуха схожи с симптомами неисправности других элементов двигателя (например, неисправная дроссельная заслонка или система Valvetronic). К тому же определить неисправность датчика на ранней стадии с помощью бортовой электроники сложно – как правило код ошибки компьютер выдает уже при очень плачевном состоянии расходомера. Поэтому заметив какой-либо из перечисленных ниже косвенных признаков за более квалифицированной диагностикой следует обратиться к специалистам.

  • Двигатель с трудом запускается и часто глохнет (особенно на торможении);
  • Мотор теряет мощность (выражается это в потере тяги на разгоне);
  • Плавающие холостые обороты (как правило в сторону увеличения оборотов);
  • Увеличение или снижение привычных значений количества оборотов при движении автомобиля;
  • Могут появиться пропуски зажигания на высоких оборотах;
  • Двигатель работает рывками (нестабильная работа как на холостом ходу, так и при движении);
  • Увеличивается расход топлива;
  • На панели приборов загорелась индикация «checkengine»;
  • В крайнем случае на высоких оборотах двигатель может перейти в аварийный режим работы.

Если расходомер не заменить вовремя

Неисправный расходомер воздуха приводит к тому, что электроника выставляет усредненные показатели воздуха при приготовлении топливно-воздушной смеси и она получается либо переобогащенной, либо слишком бедной. В конечном счете это может привести к серьезной поломке двигателя.

  • Кроме того, значительно повысившийся расход топлива может сильно ударить по бюджету;
  • Повышенному износу подвергаются свечи;
  • От нагара из-за переобогащенной смеси страдают также клапаны и стенки цилиндров.

Что изнашивает расходомерна БМВ

Основная причина выхода расходомера из строя – это загрязнение чувствительного элемента датчика отложениями из проходящего через датчик воздух. Также к ускоренному выходу из строя приводят следующие факторы:

  • Расходомер – очень хрупкая по своей конструкции деталь, поэтому вред ей могут нанести небрежное проведение сервисных работ, эксплуатация автомобиля в тяжелых условиях (когда на кузов приходится много вибраций) и даже небольшое ДТП.
  • Неквалифицированное сервисное обслуживание или неграмотный тюнинг двигателя (например, чип-тюнинг, увеличивающий мощность мотора);
  • Неисправная система зажигания и следующие за этим хлопки во впускном коллекторе могут разрушить датчик;
  • Неисправный воздушный фильтр двигателя;

Как не надо ремонтировать расходомер

Замена расходомера – работа несложная, но прежде чем к этому приступить следует провести квалифицированную диагностику, так как у неисправного датчика много общих симптомов с другими неисправностями. А такая проверка возможна только в условиях специализированного сервиса с использованием профессионального оборудования (специального тестера BMW) и программного обеспечения.

  • Работы по замене расходомера нельзя проводить при включенном зажигании;
  • При установке нового расходомера надо быть предельно внимательным и аккуратным, так как велик риск повреждения измерительной электроники;
  • Нельзя менять отдельно сенсорный элемент без корпуса так как положение сенсора задается корпусом и не может быть отрегулировано сервисменами.

Как происходит замена расходомера в «BMW запад»

  • Прежде чем заменить расходомер мы считываем коды неисправностей в запоминающем устройстве электронного блока управления двигателем (DME/DDE);
  • При замене расходомера мы всегда проверяем уплотнительное кольцо между расходомером воздуха и корпусом воздушного фильтра на отсутствие повреждений и при необходимости меняем его;
  • После замены расходомера мы всегда проверяем записанные коды неисправностей и стираем их.

Почему стоит приехать в «BMW запад»

  • При замене расходомера мы используем только оригинальные детали и комплектующие;
  • Все запчасти для расходомера мы закупаем на центральном складе BMW в Москве;
  • На замену расходомера мы даем гарантию;
  • Более пяти лет мы являемся официальным партнером BMW по качеству;
  • Большинство наших специалистов более 10 лет работают именно с марко BMW.

Заказать по телефону

+7 (495) 133-39-04

оставить заявку

Выберите Вашу модель BMW

+7 (495) 133-39-04

г. Москва, Можайское шоссе, вл167

info@bmw-zapad.ru

ООО «Кар системс» ИНН: 7724381586 ОГРН 1167746860115

Укажите Ваши данные ниже




Поля помеченные * обязательны для заполнения

Отправить заявку
×
Заказать звонок