Тюнинг / Дооснащение BMW Обслуживание / Ремонт BMW

Замена сальников коленвала BMW

Руководитель технического центра 'БМВ запад' Александр Севашов

"Добрый день! Меня зовут Александр Севашов. Я приглашаю вас в свой технический центр "BMW запад". Здесь вас ждут качественно новый уровень обслуживания. И тысячи возможностей сделать свой автомобиль инидивидуальным."

Александр Севашов

Руководитель технического центра "БМВ запад"

На BMW используются уплотнительные кольца коленчатого вала, выполненные из фтористого каучука (FPM) – чрезвычайно износостойкого материала, способного успешно сопротивляться воздействию высоких температур (до 200°С) и агрессивной среде моторного масла. Но даже этот материал рано или поздно не выдерживает нагрузок и приходит в негодность. Но почему выход из строя этих небольших резиновых колец так опасен для самочувствия двигателя? Как определить первые признаки старения сальников, что к этому ведет ускоренными темпами и как не навредить своему автомобилю еще больше при замене уплотнителей? На все эти вопросы вы найдете ответы в этом материале.

Срок службы сальников коленвала

Срок службы у переднего и заднего сальника коленчатого вала – разный. Задний сальник (со стороны коробки передач) в силу большего размера и большего количества ударных нагрузок, испытываемых от маховика и гидротрансформатора изнашивается, как правило раньше. Передний сальник выходит из строя реже. Но в среднем можно говорить о том, что срок службы сальников составляет около 100 тысяч километров пробега.

Признаки износа сальников коленвала

Признаки износа уплотнителей коленвала могут указывать как на проблемы с самими сальниками (например, потеря материалом уплотнителя своих свойств в силу возраста или условий эксплуатации), так и на неполадки в работе двигателя – изношенные вкладыши коренных подшипников, нарушения в работе системы вентиляции картерных газов и проч. Поэтому признаки, перечисленные ниже, это важные индикаторы работы мотора, появление которых игнорировать нельзя.

  • Масляные лужи под машиной. Если следы моторного масла видны между двигателем и коробкой, то течет задний сальник. Чтобы избежать путаницы – откуда точно течет масло (из коробки передач или из двигателя) – лучше сразу обратиться к опытному мотористу. Следы масла, оставленные ближе к переднему краю поддона рядом с масленым насосом, – признак износа переднего сальника двигателя (эту течь легко спутать с течью прокладки масляного насоса, поэтому также лучше сразу обратиться за консультацией к специалисту);
  • Повышенный расход моторного масла;
  • Двигатель стал плохо держать обороты холостого хода;
  • Мотор стал плохо запускаться;
  • Появление характерного свиста в районе нахождения сальников;
  • На панели приборов загорелся индикатор «check engine».

Если сальники коленвала не заменить вовремя

Можно ли эксплуатировать автомобиль с уплотнителями коленвала, вышедшими из строя? Если коротко – то недолго (пока ищете подходящие запчасти и сервис). В противном случае езда с вытекающим через сальники моторным маслом может оказаться очень дорогим удовольствием. И вот почему:

  • Масло через текущий передний сальник может попасть на ременной привод навесных агрегатов (это приводит к проскальзыванию ремня и некорректной работе различных систем);
  • Масло, вытекающее из двигателя через неисправный сальник, разрушает резиновые детали и электрооборудование, находящееся рядом с двигателем (в том числе приводной ремень);
  • Двигатель сильно загрязняется (просачивающееся через сальники масло смешивается с дорожной пылью и грязью);
  • Значительная потеря масла через неисправный сальник коленвала может привести к масляному голодания двигателя и, как следствие, к дорогостоящему ремонту агрегата;
  • Увеличение расхода моторного масла;
  • Разрушающийся уплотнитель коленвала (старый, некачественный или ранее неправильно установленный) может засорить систему вентиляции картерных газов.

Что изнашивает сальники коленвала

Сальники коленчатого вала на двигателях BMWвыполнены из очень прочного и износостойкого материала, но повышенные нагрузки, идущие от двигателя, неправильная установка и другие агрессивные факторы могут привести к ускоренному износу этих деталей. Как правило, изнашивается внутренняя часть уплотнителя.

  • Возраст – естественный износ приводит к потере материалом сальника эластичности;
  • Материал сальника теряет свои свойства и в конечном счете разрушается («дубеет») при длительной стоянке автомобиля без эксплуатации;
  • Перегрев двигателя приводит к «высыханию» сальников и выходу их из строя;
  • Перелив моторного масла (давление в двигателе повышается и сальники выдавливаются);
  • Неисправная работа системы вентиляции картерных газов: например, в результате перегрева или перелива моторного масла (повышение давления в двигателе может попросту выдавить или перекосить уплотнители);
  • Изношенные вкладыши коренного подшипника (в этом случае внутреннюю поверхность сальника «разбивает» вибрациями коленвал, который начинает люфтить);
  • Износ шейки самого коленвала (также разбивает внутреннюю поверхность сальника);
  • Использование моющих средств перед заменой масла в двигателе;
  • Неправильная установка сальника (неграмотно выполнение сервисных работ);
  • Некачественное или не соответствующее модели двигателя и условиям эксплуатации моторное масло;
  • Сальник очень быстро изнашивается, если он неоригинальный или поддельный.

Как не надо менять сальник коленвала

Самостоятельно или в кустарных условиях какого-нибудь гаража заменить сальники коленвала на двигателях BMW очень сложно. Замена этих уплотнителей требует не только специального оборудования (это и фиксация коленчатого вала, и приспособление для запрессовки сальника, и съем коробки передач), но и специальных знаний и опыта работы именно с автомобилями BMW.

  • Нельзя менять сальник коленвала предварительно не слив моторное масло;
  • При замене сальников коленвала распредвалы впускных и выпускных клапанов могут проворачиваться относительно коленвала, нарушая фазы газы газораспределения (нужно использовать специальное приспособление, фиксирующее коленвал);
  • Для снятия и запрессовки сальников коленвала используются специальные профессиональные приспособления;
  • Рабочая кромка сальника очень чувствительна, и ее ни в коем случае нельзя перегибать (руками до нее лучше не дотрагиваться);
  • Сальники при установке должны быть сухими.
  • Для установки сальников нельзя использовать моторное масло или средство для облегчения скольжения.

Как происходит замена сальников коленвала в «BMW запад»

  • Все работы по замене сальников коленвала мы производим в соответствии с техрегламентом БМВ;
  • Запрессовку сальника мы проводим с помощью специального оборудования;
  • При замене сальника коленвала со стороны коробки передач мы проверяем уплотнительную прокладку масляного картера на отсутствие повреждений и при необходимости снимаем масляный картер и меняем уплотнительную прокладку;
  • При установке крышки с сальником на коленчатый вал в качестве монтажного приспособления в соответствии с регламентом БМВ мы используем только опорную втулку сальника;
  • Обязательная процедура после замены сальников коленчатого вала – это проверка двигателя на герметичность.

Почему стоит приехать «BMW запад»

  • При замене сальников коленчатого вала мы используем только оригинальные запчасти, которые закупаем на центральном складе BMW в Москве;
  • На свою работу по замене сальников коленвала мы даем гарантию;
  • Более пяти лет мы являемся официальным партнером BMW по качеству;
  • Большинство наших мастеров имеют за плечами более 10 лет работы именно с маркой BMW;
  • Специалисты нашего сервиса постоянно проходят обучение и курсы повышения квалификации.

Заказать по телефону

+7 (495) 133-39-04

оставить заявку

Выберите Вашу модель BMW

+7 (495) 133-39-04

г. Москва, Можайское шоссе, вл167

info@bmw-zapad.ru

ООО «Кар системс» ИНН: 7724381586 ОГРН 1167746860115

Укажите Ваши данные ниже




Поля помеченные * обязательны для заполнения

Отправить заявку
×
Заказать звонок