Тюнинг / Дооснащение BMW Обслуживание / Ремонт BMW

Замена термостата BMW

Руководитель технического центра 'БМВ запад' Александр Севашов

"Добрый день! Меня зовут Александр Севашов. Я приглашаю вас в свой технический центр «BMW запад». Здесь вас ждут качественно новый уровень обслуживания. И тысячи возможностей сделать свой автомобиль инидивидуальным."

Александр Севашов

Руководитель технического центра «БМВ запад»

Стоимость замены термостата охлаждающей жидкости BMW

Замена термостата охлаждающей жидкости на примере мотора N20 2700 руб.

 

Современные BMW становятся все более и более технически изощренными: это касается всех узлов автомобиля, в том числе и системы охлаждения двигателя. На баварских моторах устанавливаются термостаты с программируемым охлаждением. Такие механизмы способны открывать или закрывать свой клапан не только при достижении антифризом определенной температуры, но и по команде блока управления двигателем (в расширительном элементе есть свой нагревательный блок). Из-за такого режима работы и постоянного воздействия горячего антифриза терморегуляторы в BMW испытывают повышенные нагрузки. В этой статье мы расскажем, как понять, что термостат неисправен, что может к этому привести, почему не нужно игнорировать появление первых признаков износа термостата и как не совершить ошибок при его замене.

Срок службы термостата

В последние годы, в погоне за постоянно ужесточающимися экологическими нормами двигатели BMW стали более теплонагруженными. Связано это с тем, что чем «горячее» двигатель, тем меньше в нем потерь на трение и, соответственно, тем меньше он «съедает» топлива. Одним из побочных эффектов высокой рабочей температуры стал меньший ресурс службы как самого двигателя, так и элементов системы охлаждения. Одним из первых от горячего и быстро приходящего в негодность антифриза страдает термостат: в среднем срок службы этого элемента составляет 60-70 тысяч километров пробега.

Признаки износа термостата

Перечисленные ниже признаки – это важные индикаторы как износа самого термостата, так и системы охлаждения (самочувствия двигателя в целом). Вынужденная работа мотора при слишком низких или повышенных температурах приводить к его ускоренному износу.

  • Двигатель стал перегреваться (клапан термостата заклинило в закрытом положении);
  • Двигатель не прогревается до рабочих температур (клапан термостата заклинило в открытом положении);
  • При движении на скорости указатель температуры охлаждающей жидкости падает ниже привычных значений;
  • Падение уровня охлаждающей жидкости в системе;
  • При остановке индикатор охлаждающей жидкости наоборот – показывает превышение температуры охлаждающей жидкости;
  • Машина долго прогревается до рабочих температур;
  • Повышенный расход топлива (двигатель не прогревается до рабочих температур);
  • В блоке управления двигателем (DME) имеется запись о неисправности термостата (выявляется электронной диагностикой);
  • В холодное время года салон автомобиля долго не может прогреться;
  • Если после 1-2 минут после пуска двигателя патрубок системы охлаждения, соединяющий термостат с радиатором, стал теплым, значит термостат заклинило в открытом (полуоткрытом) положении (антифриз течет по большому контуру, не давая согреться мотору).

Если термостат не заменить вовремя

Говоря по-простому, термостат – это механический клапан, находящийся между радиатором и двигателем. Именно он переводит течение охлаждающей жидкости из малого контура (когда только что запущенному двигателю требуется скорее согреться, чем охладиться) в большой (когда двигатель работает с полной нагрузкой и ему для нормальной работы требуется наоборот – усиленно охлаждаться) и обратно. То есть от этого небольшого устройства зависит не просто производительность мотора, но и его жизнь (ведь перегрев для двигателя очень опасен).

  • Если термостат заклинило в закрытом положении, то антифриз будет течь лишь по палому контуру, перегреваться и выкипать. Как следствие, двигатель будет испытывать повышенные нагрузки в любом режиме движения (вплоть до заклинивания мотора);
  • Если термостат вышел из строя, и клапан остался в открытом положении, то двигатель перестанет прогреваться до рабочих температур и начнет потреблять больше топлива;
  • С одной стороны, с повышением температуры двигатель потребляет топлива меньше, с другой – в таком температурном режиме в выхлопе увеличится содержание ядовитых газов (оксидов азота NOx).

Что изнашивает термостат

Основная причина поломки термостата – это выход из строя его клапана. К этому как правило приводит «старение» специального термочувствительного воска, находящегося внутри термостата. Именно это вещество реагирует на изменение температуры охлаждающей жидкости и меняет свой объем, переключая тем самым клапан. Также судьба термостата очень сильно зависит от качества охлаждающей жидкости и условий эксплуатации.

  • Некачественная охлаждающая жидкость может разъесть корпус термостата, он потеряет герметичность и выйдет из строя;
  • Накипь отложений охлаждающей жидкости на деталях термостата снижает его подвижность и приводит к выходу его из строя;
  • Использование воды вместо антифриза;
  • Работа системы охлаждения с нагрузкой (например, из-за загрязненности радиаторов или неисправного электрического вентилятора отвода тепла);
  • Неграмотная врезка дополнительных устройств в систему охлаждения (например, предпусковой нагреватель);

Как не надо менять термостат

  • Нельзя менять термостат, предварительно не слив охлаждающую жидкость;
  • Нельзя проводить замену термостат на горячем двигателе (опасность ожога паром);
  • Нельзя при установке нового термостата ставить старые уплотнительные кольца;
  • При замене термостата велика вероятность повреждения трубки системы охлаждения, поэтому эту сервисную работу лучше доверить профессионалам с опытом и необходимым инструментарием;
  • Термостат вмонтирован в корпус и заменяется только в сборе – нельзя менять эту деталь отдельно;

Замена термостата в «BMW запад»

  • В соответствии с техническим регламентом BMW при замене термостата мы всегда полностью меняем охлаждающую жидкость;
  • После замены термостата, мы всегда прокачиваем и проверяем герметичность системы охлаждения;
  • В процессе замены термостата мы осматриваем внутренние пространства патрубков и при необходимости производим промывку системы охлаждения;

Почему стоит приехать в «BMW запад»

  • Мы работаем только с оригинальными запчастями или тем, что имеют допуск завода-изготовителя;
  • Запчасти для ремонта мы закупаем на центральном складе BMW в России;
  • При сервисных работах мы используем оригинальное оборудование;
  • На все свои работы мы даем гарантию.
  • Более пяти лет мы являемся официальным партнером BMW по качеству.

Выберите Вашу модель BMW

+7 (495) 133-39-04

г. Москва, Можайское шоссе, вл167

info@bmw-zapad.ru

ООО «Кар системс» ИНН: 7724381586 ОГРН 1167746860115

Укажите Ваши данные ниже




Поля помеченные * обязательны для заполнения

Отправить заявку
×
Заказать звонок