Тюнинг / Дооснащение BMW Обслуживание / Ремонт BMW

Замена цепи (ремня) ГРМ в BMW

Руководитель технического центра 'БМВ запад' Александр Севашов

"Добрый день! Меня зовут Александр Севашов. Я приглашаю вас в свой технический центр «BMW запад». Здесь вас ждут качественно новый уровень обслуживания. И тысячи возможностей сделать свой автомобиль инидивидуальным."

Александр Севашов

Руководитель технического центра «БМВ запад»

На автомобилях BMW привод газораспределительного механизма – цепной. Основное преимущество такого решения – это более высокий ресурс нежели у ремня ГРМ. Но есть и свои минусы: сложная диагностика (цепь находится внутри двигателя), сильная зависимость от качества масла, его уровня и интервалов замены, а также более тяжелые последствия при обрыве, чем у ременного привода. В этой статье мы расскажем, как понять, что цепь растянулась, что могло привести к ее ускоренному износу, какие последствия ждет двигатель, если цепь не заменить вовремя и как не следует заниматься диагностикой и заменой этого механизма.

Стоимость замены приводных цепей BMW

Замена приводных цепей на примере X3 20dX F25 45000 руб.

Срок службы цепи ГРМ BMW

Как правило срок службы цепи ГРМ на автомобилях BMW меньше, чем у самого двигателя. При идеальных условиях эксплуатации цепь способна «ходить» по 200-250 тысяч километров, но в большинстве случаев требует замены уже на 100-120 тысячах. Наибольшая опасность для нее – это низкий уровень масла в двигателе и его редкая замена.

Признаки износа цепи ГРМ

Без снятия хотя бы клапанной крышки внешне определить состояние цепи привода газораспределительного механизма невозможно: в отличие от ремня ГРМ, цепь спрятана внутрь двигателя. Поэтому к косвенным признакам износа этого элемента надо прислушиваться особенно внимательно.

1

Характерный шум (рокот, металлический звон) от работы растянутой (ослабленной) цепи;

2

Неравномерная работа двигателя на холостом ходу (нарушение фаз газораспределения из-за растянутой и перескочившей зубья цепи);

3

Хлопки в выхлопной системе (из-за изменения фаз газораспределения впрыск становится либо слишком ранним, либо слишком поздним, и несгоревшее топливо воспламеняется в глушителе);

4

Двигатель работает с перебоями, падением мощности;

5

Двигатель вообще перестал заводится (растянутая цепь перескочила сразу несколько сточенных зубьев звездочки распредвала);

6

Резкая потеря мощности и выход двигателя из строя прямо на ходу (обрыв цепи ГРМ);

7

На панели приборов загорается индикатор «check engine».



Если цепь ГРМ не заменить вовремя на BMW

В отличие от обрыва ременного привода газораспределительного механизма (который находится снаружи двигателя), обрыв цепи (находящейся внутри мотора) приводит к серьезнейшим разрушениям внутренностей двигателя. Это, пожалуй, один из самых дорогих и трудоемких ремонтов силового агрегата.

  • Обрыв цепи ГРМ (или перескакивание сразу на несколько зубьев шестерни) приводит к рассинхронизации работы клапанов и поршней. Это приводит к удару поршня по клапанам. В результате такой «встречи» происходит загиб клапанов, поршень пробивается тарелкой клапана, появляются вмятины на плоскости головки цилиндров около камеры сгорания, может повредится даже седло клапана и направляющая втулка;
  • Оборвавшаяся цепь из-за своей большой массы и инерции разрушает детали двигателя;
  • Сильно растянутая цепь как правило перескакивает сразу на несколько зубьев и мотор в этом случае вообще не заводится, а если это произошло на ходу, то как следствие – внутренние разрушения двигателя;
  • Растянутая цепь нарушает работу систем изменения фаз газораспределения (VANOS), регулировки подъема клапанов (Valvetronic) и других механизмов.

Что изнашивает цепь ГРМ на БМВ

С одной стороны – то, что цепь «спрятана» в двигателе защищает ее от внешних воздействий, делает ее работу менее шумной, с другой, именно это преимущество перед ремнем становится для цепи и главной угрозой. Цепь очень сильно зависит от уровня, качества и периодичности замены масла в двигателе, а недостаток смазки – это основная причина ускоренного износа этого привода.

  • Сильно изношенный натяжитель может привести к ослаблению натяжения цепи и как следствие к проскакиванию цепи и нарушению фаз газораспределения;
  • Также гидронатяжитель цепи плохо справляется со своей работой при недостаточном давлении масла (натяжение цепи ослабевает и появляется риск проскакивания через зубья);
  • К проскакиванию цепи могут привести и изношенные шестерни (звездочки) распредвалов;
  • К ускоренному износу цепи ГРМ приводит и некачественное, неподходящее конкретному двигателю или давно не меняное моторное масло;
  • Цепь изнашивает возраст: со времен ослабевают шарнирные соединения звеньев и цепь растягивается;
  • Резкое повышение оборотов двигателя, а также длительная эксплуатация мотора на предельных нагрузках;
  • Некачественный ремонт и техобслуживание системы газораспределения.

Как не надо менять цепь ГРМ на БМВ

Чтобы избежать сильного растягивания цепи ГРМ, проскакивания ее через зубья шестерней и обрыва, следует менять эту деталь в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя. При этом обращаться стоит только в те сервисы, которые имеют достаточный опыт работы с BMW и все необходимое оборудование.
  • Нельзя осуществлять измерение приводной цепи на запущенном двигателе;
  • Длина измеряется при ручном проворачивании коленвала;
  • При измерении длины цепи нельзя проворачивать коленвал против направления движения;
  • Измерение длины приводной цепи осуществляется только с помощью специального оборудования;
  • Проворачивание коленвала двигателя допустимо только с установленным специальным приспособлением (натяжитель цепи);
  • Для снятия и установки приводной цепи необходимо специальное приспособление;
  • При снятии и установке цепи велика вероятность попадания в двигатель незакрепленных деталей цепи, поэтому головку блока следует прикрыть ветошью;
  • При установке новой цепи следует строго соблюдать моменты затяжки;
  • Нельзя заменить цепь ГРМ, но не поменять при этом шестерни (звездочки) распределительных валов (см. руководство по ремонту), планки натяжителя и успокоителя;
  • Нельзя заменив цепь ГРМ не заменить моторное масло.

Как производят измерение и замену цепи ГРМ в «BMW запад»

  • При диагностике цепи ГРМ, ее снятии и установке новой мы пользуемся специальными приспособлениями и диагностическим оборудованием, сертифицированными заводом-производителем;
  • При замене цепи ГРМ мы руководствуемся актуальным техническим регламентом;
  • Замену цепи ГРМ мы рекомендуем совместить с заменой системы изменения фаз газораспределения VANOS (определяется при осмотре);
  • Одновременно с заменой цепи ГРМ мы производим замену моторного масла;
  • При замене цепи мы всегда меняем планки натяжителя и успокоителя.
  • Мы следим за последними обновлениями в линейке запчастей BMW и в своей работе (в частности, при замене приводного механизма) используем только новейшие модификации цепи ГРМ.

Почему стоит ГРМ поменять в «BMW запад»

  • При замене цепи ГРМ мы используем только оригинальные запчасти и расходные материалы;
  • Все запчасти для любого ремонта мы закупаем на центральном складе BMW в России;
  • На работу по замене цепи ГРМ мы даем гарантию;
  • Более пяти лет мы являемся официальным партнером BMW по качеству.

Заказать по телефону

+7 (495) 133-39-04

оставить заявку

Выберите Вашу модель BMW

+7 (495) 133-39-04

г. Москва, Можайское шоссе, вл167

info@bmw-zapad.ru

ООО «Кар системс» ИНН: 7724381586 ОГРН 1167746860115

Укажите Ваши данные ниже




Поля помеченные * обязательны для заполнения

Отправить заявку
×
Заказать звонок