Мы переехали на новый адрес: г. Москва, Можайское шоссе, вл167

Замена тормозных дисков BMW

Руководитель технического центра 'БМВ запад' Александр Севашов

"Добрый день! Меня зовут Александр Севашов. Я приглашаю вас в свой технический центр "БМВ запад". Здесь вас ждут качественно новый уровень обслуживания. И тысячи возможностей сделать свой автомобиль инидивидуальным."

Александр Севашов

Руководитель технического центра "БМВ запад"

Тормозные диски – одни из самых нагруженных деталей в автомобиле. В точке соприкосновения с колодкой температура отдельной части диска может подниматься выше 300°. А учитывая, что эти детали отвечают за торможение автомобиля – другими словами за безопасность, то и следить за их состоянием, проводить обслуживание и замену надо предельно внимательно и аккуратно. В этой статье мы расскажем, что приводит к ускоренному износу дисков, как по косвенным признакам определить неисправность, что будет если эти признаки проигнорировать и какие ошибки не нужно совершать при замене дисков.

Срок службы тормозных дисков

При спокойном стиле вождения обычные чугунные вентилируемые тормозные диски (а именно такой тип стоит на большинстве BMW, идущих с завода) способны выдержать два комплекта тормозных колодок (вместе с установкой третьего комплекта колодок следует поменять и диски). Но если при неизменной массе автомобиля и мощности двигателя установить диски большего диаметра (например, M-Performance для X5 40d (F15) с диаметром передних дисков 395 мм, вместо 348 мм у стандартных) или с перфорацией (Otto Zimmermann), то срок службы можно продлить в полтора, а то и два раза. Предельный износ для тормозного диска – это снижение его толщины на 2-3 миллиметра от изначальной. В случае со стандартными тормозами кроссовера X3 35iX (F25) с диаметром новых передних дисков 328 мм и толщиной 28 мм минимально допустимая производителем толщина составит 26,4 мм.

Признаки износа тормозных дисков

Тормозные диски – один из самых уязвимых компонентов в составе тормозной системы. Воздействие на них оказывают не только высокие температуры, возникающие при торможении, но и агрессивная внешняя среда, поэтому следить за состоянием дисков надо особо тщательно и внимательно. Признаки, указывающие на неисправность дисков:
  • Увеличение тормозного пути;
  • Скрипы и шумы при движении автомобиля и при нажатии на педаль тормоза;
  • При торможении ощущаются вибрации, биение на педали тормоза, руле и кузове (тормозные диски деформированы или неравномерно изношены);
  • При торможении автомобиль уводит в сторону или его заносит (произошла блокировка одного или нескольких колес из-за локального износа тормозного механизма: например, на каком-то из дисков появились задиры);
  • Дым и запах гари (явный признак перегрева дисков и колодок и как следствие – выхода из строя каких-либо элементов тормозной системы);
  • При визуальном осмотре видно, что на диске появились царапины или трещины;
  • Внешне заметный перекос диска;
  • На дисках появился угольный налет (поверхность диска разрушается);
  • Появление металлической стружки в «тормозной» пыли на колесных дисках;
  • Выступающий бортик по наружному краю диска (признак сильного износа);
  • Загорание соответствующей индикации на панели приборов.

Если вовремя не заменить изношенные тормозные диски

Для тормозного диска очень важно уметь стойко выдерживать высокие температурные нагрузки и при этом хорошо охлаждаться. Сильно изношенный или неисправный диск не может полноценно справляться с этими задачами, поэтому эксплуатация такой детали может привести к серьезным последствиям.

  • Истончившийся тормозной диск при высокой температуре может расколоться прямо во время движения автомобиля;
  • Изношенные тормозные диски увеличивают тормозной путь автомобиля;
  • Грязь легче попадает между изношенными тормозными колодками и дисками (тормозные механизмы приходят в негодность ускоренными темпами);
  • При неисправных дисках снижается предсказуемость поведения автомобиля (особенно это критично в экстремальных ситуациях);
  • Изношенные диски приводят к ускоренному износу колодок;
  • При эксплуатации неисправных дисков велик риск заклинивания тормозов.

Что изнашивает тормозные диски

В первую очередь к ускоренному износу тормозных дисков приводит агрессивная манера вождения на автомобилях с обычными «гражданским» тормозами (например, с обилием резких и частых торможений с больших скоростей).

1

Некачественные или неоригинальные тормозные колодки (могут привести к неравномерному износу диска);

2

Долгая стоянка автомобиля (от длительного простоя колодки могут оставить следы на дисках, что будет проявляться вибрацией при торможении);

3

Эксплуатация автомобиля в горной местности, на серпантинах (перегрев тормозов на затяжных спусках);

4

Буксировка прицепов (из-за повышенной нагрузки диск может перегреться и деформироваться);

5

Эксплуатация автомобиля на бездорожье и на грязных дорогах (попадание грязи между колодкой и диском,);

6

Перекос тормозного цилиндра или заклинивание направляющих суппорта (велик риск деформации диска из-за перегрева);

7

Прямое механическое воздействие на диск (например, удар);

8

К быстрому износу диска приводит и низкое качество его изготовления (в случае с установкой на автомобиль сомнительного аналога оригинальной запчасти); 

9

Климатические условия эксплуатации (например, в межсезонье в Московском регионе вероятность попасть раскаленным диском в ледяную лужу значительно выше, чем в условиях мягких субтропиков Сочи);

10

Электронные системы активной безопасности (для того, чтобы вернуть автомобиль на безопасную траекторию эти помощники либо перераспределяют крутящий момент, либо «прикусывают» тормозами вращение того или иного колеса).



Как не надо менять тормозные диски

Во-первых, нельзя игнорировать признаки износа тормозных дисков. Если время замены подошло, и вы решились на этот шаг, то важно выбрать проверенный и надежный сервис, в котором работают опытные мастера. В вопросах, непосредственно касающихся безопасности, экономить не стоит.

    • Можно менять тормозные колодки без замены дисков, но нельзя сменить диски, не заменив при этом колодки;
    • Не следует вместо замены на новый пытаться «проточить» (отшлифовать) старый диск (после таких процедур диск может оказаться слишком тонким для предсказуемого и безопасного торможения);
    • Не следует ставить на автомобиль бывшие в употреблении или восстановленные диски;
    • Не следует экономить на своей безопасности и ставить неоригинальные диски или те, что не имеют допуска завода-производителя;
    • Нельзя на одной оси менять диски не попарно (например, заменить на одной оси только один диск);
    • Нельзя устанавливать разные по типу, производителю или степени износа диски на одну ось.

    Замена тормозных дисков в BMW запад

    Все работы по смене тормозных дисков проводятся в BMW запад в строгом соответствии с техническим регламентом завод-изготовителя.

    • При замене тормозных дисков мы проводим диагностику и обслуживания всей тормозной системы;
    • При смене тормозных дисков мы обязательно проводим смену тормозных колодок;
    • Замена тормозных дисков производится у нас только попарно (на обоих колесах оси);
    • При установке диска мы строго соблюдаем момент затяжки винтов крепления;
    • После установки новых дисков мы повторно проверяем тормозную систему (происходит ее прокачка), при необходимости доливаем тормозную жидкость;
    • Обнуляем индикацию замены тормозных дисков в бортовом компьютере и устанавливаем новый датчик износа.

    Рекомендации

    1. Сразу после замены тормозных дисков во время движения с малой скоростью следует попробовать несколько раз затормозить. Нормально, если при первых попытках торможения эффективность тормозов будет снижена.

    2. После замены тормозов особенно аккуратно с педалью тормоза нужно обращаться первые 300-500 км. В это время происходит обкатка (притирка дисков и колодок). В течение этих километров нельзя тормозить изо всех сил.

    3. Также запрещается ускорять приработку тормозов за счет продолжительного и чрезмерно сильного торможения.

    Почему стоит заменить тормозные диски в BMW запад?

    • В работе мы пользуемся только оригинальными тормозными дисками и аналогами, имеющими допуск производителя (Brembo, Otto Zimmermann);
    • Нам доверяет завод-изготовитель: уже более пяти лет мы являемся официальным партнером по качеству BMW;
    • На все слесарные работы мы даем гарантию шесть месяцев;
    • Оригинальные тормозные диски, как и все детали тормозной системы, мы закупаем на центральном складе BMW Group в России.

    Заказать по телефону

    +7 (495) 133-39-04

    оставить заявку

    Выберите Вашу модель BMW

    +7 (495) 133-39-04

    г. Москва, Можайское шоссе, вл167

    info@bmw-zapad.ru

    ООО «Кар системс» ИНН: 7724381586 ОГРН 1167746860115

    Укажите Ваши данные ниже




    Поля помеченные * обязательны для заполнения

    Отправить заявку
    ×
    Заказать звонок