Тюнинг / Дооснащение BMW Обслуживание / Ремонт BMW

Замена амортизаторов BMW

Руководитель технического центра 'БМВ запад' Александр Севашов

"Добрый день! Меня зовут Александр Севашов. Я приглашаю вас в свой технический центр «BMW запад». Здесь вас ждут качественно новый уровень обслуживания. И тысячи возможностей сделать свой автомобиль инидивидуальным."

Александр Севашов

Руководитель технического центра «БМВ запад»

Стойки амортизаторов на BMW бывают двух типов – обычные пассивные и активные (адаптивные) с электронной системой регулировки жесткости амортизаторов EDC в составе активного контроля шасси Adaptive Drive. В этой статье мы расскажем, что изнашивает амортизационные стойки, как определить их выход из строя, почему опасно эксплуатировать автомобиль с неисправным амортизатором и как правильно ремонтировать и менять этот элемент.

Срок службы амортизаторов

Какого-то определенного срока службы у амортизаторов нет – все зависит от манеры вождения и условий эксплуатации. В среднем стойки выдерживают около 80 тысяч километров пробега.

 

Признаки износа амортизаторов

Передние и задние амортизаторы имеют одни и те же косвенные признаки выхода из строя.

  • При движении автомобиля слышен стук, появилась непривычно сильная раскачка и он стал плохо управляться;
  • Автомобиль стал очень чувствителен качеству дорожного покрытия (допускает раскачку, вибрации, тряску и даже пробои при проезде мелких и крупных неровностей);
  • Автомобиль стал неустойчив в поворотах;
  • При разгоне автомобиль «приседает» на заднюю ось, при торможении наоборот – «клюет» передней;
  • На амортизационной стойке видны потеки гидравлической жидкости;
  • Шины стали изнашиваться быстрее и при этом неравномерно.

Если амортизатор не заменить вовремя

Неисправность амортизатора – это всегда снижение контроля за управлением автомобилем и как следствие снижение безопасности управления.

  • Вышедший из строя амортизатор может увеличить тормозной путь;
  • Изношенный амортизатор приводит к неравномерному и ускоренному износу покрышек;
  • Вышедший из строя амортизатор может привести к некорректной работе ABS;
  • Колеса автомобиля с изношенными амортизаторами чаще теряют контакт с дорогой, что может привести к созданию аварийной ситуации;
  • Если подвеска пневматическая, то вышедший из строя амортизатор очень быстро «убивает» пневмобаллон (в целом из-за неисправного амортизатора быстрее изнашиваются практически все элементы подвески).

Что изнашивает амортизатор

В первую очередь амортизатор страдает от излишне агрессивной езды по плохим дорогам. Также его быстрой кончине способствуют:

  • Пыль, влага и грязь разрушают как сам материал стойки (коррозия), так и трущиеся детали;
  • На ускоренный износ влияет и неквалифицированный тюнинг подвески или неграмотные сервисные работы по ремонту и замене амортизатора;
  • Механическое повреждение пыльника амортизатора.

Рекомендации по ремонту амортизаторов

Качественная диагностика амортизационных стоек, их ремонт или замена доступна только в специализированном сервисе руками опытных мастеров, с использованием профессионального оборудования, инструмента и приспособлений.

  • При демонтаже амортизационной стойки нельзя допускать повреждения колесной ниши. В некоторых случаях амортизационную стойку целесообразней снимать вдвоем;
  • Не рекомендуется заниматься восстановлением амортизаторов – экономически целесообразней купить новые;
  • Эксплуатировать специальный инструмент с импульсным винтовертом запрещено;
  • Болты крепления верхней опоры амортизационной стойки к штоку цилиндра стойки нельзя выворачивать с помощью импульсного гайковерта;
  • Нельзя сжимать и разжимать специальное приспособление для сжатия пружин с помощью импульсного гайковерта. Также нельзя сжимать пружину до полного прилегания витков друг к другу;
  • При неисправном амортизаторе с одной стороны (негерметичность, шумы, превышение предельного значения на шок‐тестере) часто заменяются оба амортизатора соответствующей оси – это не обосновано технически. Кроме того, замена двух амортизаторов вместо одного, действительно неисправного, сопряжена с дополнительными расходами;
  • При неисправности одного амортизатора необходимость в замене обоих амортизаторов существует только при пробеге свыше 80 000 км. Исключение: У всех моделей фирмы M‐GmbH, даже при превышении предельного значения с одной стороны, всегда нужно заменять оба амортизатора соответствующей оси.

Как происходит ремонт в «BMW запад»

  • Прежде чем произвести замену мы всегда проверяем амортизатор с помощью шок-тестера (Shock-Tester) непосредственно на автомобиле или на стенде диагностики в разобранном виде. Только на основании такой проверки делается заключение о необходимости замены амортизатора;
  • При работе с амортизационными стойками мы руководствуемся техническим регламентом завода-изготовителя;
  • Мы используем только профессиональное диагностическое оборудование, инструменты и приспособления;
  • При желании клиента любую оригинальную запчасть можно заказать и купить прямо у нас в сервисе;
  • После замены ЭБУ DDC мы заново его закодируем.

Почему стоит приехать в «BMW запад»

  • При замене амортизаторов мы используем только оригинальные детали и комплектующие;
  • Все запчасти для замены амортизаторов мы закупаем на центральном складе BMW в Москве;
  • На замену амортизаторов мы даем гарантию;
  • Более пяти лет мы являемся официальным партнером BMW по качеству.

Выберите Вашу модель BMW

+7 (495) 133-39-04

г. Москва, Можайское шоссе, вл167

info@bmw-zapad.ru

ООО «Кар системс» ИНН: 7724381586 ОГРН 1167746860115

Укажите Ваши данные ниже




Поля помеченные * обязательны для заполнения

Отправить заявку
×
Заказать звонок