Тюнинг / Дооснащение BMW Обслуживание / Ремонт BMW

Замена тормозных колодок BMW

Руководитель технического центра 'БМВ запад' Александр Севашов

"Добрый день! Меня зовут Александр Севашов. Я приглашаю вас в свой технический центр "БМВ запад". Здесь вас ждут качественно новый уровень обслуживания. И тысячи возможностей сделать свой автомобиль инидивидуальным."

Александр Севашов

Руководитель технического центра "БМВ запад"

Срок службы тормозных колодок

Как правильно определить износ тормозных колодок на BMW, почему не стоит тянуть с их заменой, как не ошибиться при выборе новых и грамотно их поменять.

Средний срок службы тормозных колодок на автомобилях BMW составляет около 25 тысяч километров. Как правило за это время колодка теряет около 75-80% своей толщины, достигая критических 3-4 миллиметров. Но километры пробега — это сухая цифра, формальное значение. Истинное положение дел может быть иным. Отметим, что накладки рекомендуется менять уже при 50% процентах износа накладки. Если осталось 30% от изначальной толщины, то менять колодки обязательно.

Признаки износа тормозных колодок

На тормозных колодках БМВ установлен датчики износа тормозных накладок. Он интегрирован в корпус колодки. Датчики многослойные и по мере износа колодки на датчике стирается расчетный слой. Это приводит к уточнению информации об износе колодки. Последний слой датчика расположен на тех самых критических 3-4 миллиметрах.

Но бывает, что признаки износа проявляются раньше, чем система подаст какой-то сигнал. Может перетереться провод датчика или дать сбой его программное обеспечение (проблемы с электронными «мозгами» часто преследуют поколение F-серии).

Стоит забеспокоится, если:

  • Появился индикатор износа колодок на панели приборов;
  • Увеличился тормозной путь;
  • Слышны скрипы при нажатии педали тормоза;
  • Тормоза скрипят при движении даже с не нажатой педалью тормоза;
  • Педаль тормоза «проваливается» при нажатии и не возвращается обратно;
  • При резком торможении появляется вибрация на руле и педали;
  • Машина плохо ставится на ручной тормоз.

Отметим, что любой из перечисленных косвенных признаков может служить свидетельством неисправности не только колодок, но и какой-либо другой части тормозной системы: диска, ступицы, и др.

Что изнашивает тормозные колодки

Очень многое в жизни фрикционных накладок зависит от стиля вождения владельца авто. Если его манера спокойная, без разгонов и резких торможений, по чистым дорогам без пробок, то срок службы колодки может достигать и 45 тысяч километров.

Агрессивный стиль вождения, толкотня в пробках, резкие торможения на светофорах, частые выезды на грунтовые дороги сокращает жизнь колодок до совсем небольшого пробега, порой всего 5-7 тысяч.

Съедают ресурс колодок и интеллектуальные электронные системы активной безопасности. Система динамической стабилизации на скользком покрытии и при выполнении сложных маневров возвращает автомобиль на траекторию не только за счет перераспределения крутящего момента, но и за счет подтормаживания того или иного колеса. Также именно из-за постоянного включения системы стабилизации на горных дорогах и серпантинах сильнее передних изнашиваются именно задние колодки.

Стиль вождения влияет и на неравномерность износа колодок по осям. При спокойной манере вождения на полноприводных BMW, к примеру, колодки на обеих осях изнашиваются равномерно. При активном стиле передняя ось автомобилей x-серии страдает сильнее. В некоторых случаях на заднеприводных машинах быстрее стираются задние тормозные механизмы.

Также с разной скоростью могут изнашиваться колодки и на одном колесе. Внутренняя фрикционная накладка делает это, как правило, быстрее наружной. Сильнее страдает и та сторона автомобиля, которая располагается ближе к краю проезжей части: то есть правые колодки на правой стороне автомобиля. Так как грязь как абразив стачивает их с удвоенной скоростью.

Какие тормозные колодки выбрать

При выборе новых колодок есть большой соблазн поставить взамен истертых неоригинальные – цена такой детали будет ниже, а качество и долговечность производитель неоригинальной запчасти будет обещать уж точно не хуже, чем у фирменных колодок.

Но как бы не был велик соблазн сэкономить, свой выбор стоит остановить только на оригинальных запчастях или тех, которые имеют допуск завода-изготовителя.

Дело в том, тормозные колодки от завода-изготовителя начинают проектироваться одновременно с началом работы над автомобилем. Таким образом, в свойства конкретных колодок (состав материала накладок, конструктивные особенности) на самом раннем этапе закладывается масса будущей модели, максимальная скорость, с которой тормозным механизмам придется останавливать автомобиль, кинематика подвесок, проектируется взаимодействие фрикционной пары: колодки-диск.

Еще на стадии проектирования тончайшим образом настраивается взаимодействие тех элементов, которые отвечают за торможение автомобиля: шины, тормоза, подвески. И любое безграмотное вмешательство в эту выверенную систему может привести к непредсказуемым последствиям.

Выбирая неоригинальные тормозные колодки, вы должны понимать, что при установке такой запчасти поведение автомобиля может кардинально измениться. А главное, это изменение будет непредсказуемым вплоть до полного «исчезновения» тормозов в критических ситуациях.

Кроме того, невозможно точно просчитать взаимодействие неоригинальной запчасти с электронными помощниками, такими как ABS, DSC и проч.

Как не надо менять тормозные колодки

  • Вместе со сменой колодок следует всегда менять и датчики их износа колодки (старый датчик не будет держаться в новой колодке);
  • При замене колодок следует пользоваться только оригинальным диагностическим оборудованием (иначе есть риск, что тормозная система после сервисных работ будет работать непредсказуемо);
  • Колодки следует менять только полным комплектом (нельзя менять, к примеру, лишь одно фрикционную накладку или одну пару колодок на одной оси);
  • При кустарной замене тормозных колодок как правило не проводится необходимая в этих случаях диагностика всей тормозной системы (например, могут «закиснуть» направляющие пальцы суппорта и т.д.).

Почему BMW запад?

1

Мы много лет специализируемся на обслуживание автомобилей марки BMW;

2

Более пяти лет мы являемся официальным партнером BMW по качеству; 

3

Все мастера нашего центра регулярно проходят курсы повышения квалификации. 

4

Профессиональный стаж большинства наших сотрудников превышает 10 лет. 

5

Несмотря на высокое качество работ, их стоимость будет всегда ниже аналогичных в дилерских сервисах. 

6

При проведении любых работ по ремонту и обслуживанию автомобиля в нашем центре соблюдаются заводские технологии и алгоритм действий. 

7

В 95% случаев в BMW запад используются оригинальные тормозные колодки. По желанию клиента наши специалисты помогут с выбором неоригинальной, но одобренной BMW запчасти;

8

При замене задних тормозных колодок некоторых моделей BMW используется специальное диагностическое оборудование, которое разжимает тормозные механизмы.



Как меняются тормозные колодки в BMW запад

Электронный помощник сообщил вам, что тормозные колодки стерлись? Не откладывайте и записывайтесь по телефону на диагностику BMW запад в удобное для вас время.

После обязательной мойки в ремзоне BMW запад наш мастер первым делом проведет тщательную диагностику тормозной системы вашего автомобиля, чтобы выявить течи тормозной жидкости, неисправность шлангов, толщину дисков, колодок. Отметим, что тормозная система осматривается целиком всегда – даже при подозрении на неисправность какого-либо отдельного элемента. Такая диагностика занимает около 20-30 минут.

Завершив осмотр, мастер сообщает вам о выявленной проблеме. Если вы согласны и готовы устранить неисправность, то он вносит в заказ-наряд стоимость предстоящих работ и необходимых запчастей (только оригинальные).

В среднем работа по замене колодок и датчиков износа на одной оси занимает не более часа. При этом происходит полное обслуживание тормозной системы: удаление нагара, продуктов износа, грязи и т. д. Обязательным этапом работы является сброс показаний датчиков после установки новых колодок.

В это время вы можете выпить кофе, воспользоваться бесплатной сетью Wi-Fi, отдохнуть перед телевизором или прогуляться – к слову, наш сервис находится в центре Москвы. При желании вы можете присутствовать при ремонте – для этого требуется лишь согласование с мастером.

Все работы по замене колодок (вместе с мойкой и диагностикой тормозной системы) занимают около трех часов.

На все слесарные работы мы даем гарантию шесть месяцев.

Рекомендации

После замены тормозных колодок, тем более если тормозные диски остались старыми, эффективность тормозной системы снижена. Мы рекомендуем первые 300-500 километров пробега, пока колодки не притрутся к тормозным дискам (в случае одновременной замены колодок и дисков процесс притирки проходит значительно быстрее) выбрать для себя спокойный стиль вождения, избегать экстренного торможения, сильно не нагревать и резко не охлаждать тормоза. Особенно пристального внимания требуют тормозные механизмы на передней оси.

Заказать по телефону

+7 (495) 133-39-04

оставить заявку

Выберите Вашу модель BMW

+7 (495) 133-39-04

г. Москва, Можайское шоссе, вл167

info@bmw-zapad.ru

ООО «Кар системс» ИНН: 7724381586 ОГРН 1167746860115

Укажите Ваши данные ниже




Поля помеченные * обязательны для заполнения

Отправить заявку
×
Заказать звонок